23 мая 2023 14:07
10106
1

АВТОВАЗ продал недостроенный завод в Тольятти

Ранее: АВТОВАЗ повысит зарплаты сотрудникам . 23.05.2023
Далее: Глава Самарской области поддержал АВТОВАЗ в решении повысить заплаты сотрудникам на 9% . 23.05.2023
Все новости по теме: #АВТОВАЗ (521)

Компания выходцев из группы «ЭФКО» приобрела у АВТОВАЗа недостроенный завод по выпуску кузовов для Chevrolet Niva нового поколения. Производство «Джей Ви Системз» находится в ОЭЗ «Тольятти», проект был свернут с уходом из РФ американского General Motors.

По данным ЕГРЮЛ, в конце апреля контроль над 100% долей ООО «Джей Ви Системз» получило ООО «Тольятти Инвест» с уставным капиталом в 10 тыс. руб., зарегистрированное в Тольятти 24 марта. Совладельцами компании-покупателя являются Илья Пронин (90%) и Ольга Гудкова (10%), пишет «Интерфакс». Пронин возглавляет учрежденный группой «ЭФКО» научно-образовательный центр «Бирюч», расположенный в Белгородской области, а также являлся единоличным владельцем ЗАО «ИЦ «Бирюч», которое с конца марта ликвидируется. Гудкова до 2019 года была совладельцем 40% долей ООО «Евдаково» — масложирового комбината «ЭФКО» в Воронежской области.

Недостроенный завод по сварке автомобильных кузовов для обновленной Chevrolet Niva ранее принадлежал совместному предприятию GM-АвтоВАЗ (ЗАО «Джи Эм-АвтоВАЗ»), которое выпускало внедорожник этой модели с 2002 года. АВТОВАЗ в конце 2019 года выкупил у GM 50% акций СП, консолидировав его и переименовав в АО «Лада Запад Тольятти», которое позже было реорганизовано через присоединение к АО «АВТОВАЗ».

Производство бывшей Niva Chevrolet (ныне — Lada Niva Travel) к осени 2021 года было перенесено с мощностей бывшего СП на основную площадку АВТОВАЗа, который параллельно стал собственником недостроенного предприятия.

Строительство завода «Джей Ви Системз» общей площадью 200 тыс. кв. м и мощностью 120 тыс. кузовов в год в ОЭЗ «Тольятти» началось в 2013 году. Сумма инвестиций в проект оценивалась в $209 млн. В 2015 году строительство приостановилось на фоне введения в отношении РФ санкций и сворачивания концерном GM производства автомобилей в стране. Весной 2015 года заказчик в лице «Джей Ви Системз» уведомил генподрядчика «Автозаводстрой» (ныне — «Промышленное строительство») о расторжении договора. Подрядчик, со своей стороны, тогда заявлял, что недополучил 2 млрд рублей оплаты выполненных работ.

Согласно отчетности «Джей Ви Системз» за 2022 год, работы по проекту в 2016-2017 годах не проводились, и к 2018 году вероятность реализации проекта обновленной Chevrolet Niva уже оценивалась как низкая. До 2020 года ООО «Джей Ви Системз» платило за выполненные работы и поставленное производственное оборудование. К 2022 году у компании уже не было договорных обязательств по договорам закупок основных средств. В своей отчетности бывшая «дочка» российско-американского СП указывала, что руководство рассматривает возможность продажи ее востребованных активов.

В конце апреля сообщалось, что структура «ЭФКО» – ООО «Транспорт будущего» – приобрела в ОЭЗ «Тольятти» площадку размером более 40 кв. км, где намерена построить завод по производству беспилотных авиационных систем (БАС). Предполагается, что за три года в самарское производство будет инвестировано более 6 млрд руб., будут созданы минимум 500 рабочих мест. Завод будет выпускать семь модификаций беспилотников и компоненты для них. К 2024 году инвестор хочет производить более 3 тыс. беспилотников в год – как тяжелые грузовые аппараты, так и малые, массой менее 30 кг.

Источник: TLT.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

  1. Цитата «Транспорт будущего» – приобрела в ОЭЗ «Тольятти» площадку размером более 40 кв. км, где намерена построить завод по производству». Автор, вы немного попутал цифры. Пишите точнее. 40 КВ.км. это квадрат со стороной более 6 км. Уточните, это где?

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: