АВТОВАЗ начал производство опытной партии LADA e-Largus в Ижевске. 15 декабря производственную площадку LADA-Ижевск посетил президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколова.
Реализация этого проекта ведется согласно ранее озвученным планам. LADA e-Largus – это первый российский электромобиль с отечественной батареей глубокой локализации. Его серийное производство планируется начать в мае 2024 года, вместе с возобновлением выпуска стандартных LADA Largus с ДВС, сообщает пресс-служба АВТОВАЗа.
«Прежде всего я хочу поблагодарить нашу команду. Всех, кто смог в кратчайшие сроки не только разработать всю архитектуру, но и создать самый локализованный в России электромобиль – уровень локализации превышает 50%, — отметил Максим Соколов. — В прошлом году здесь мы были в непростой ситуации, но предприятие продолжало работать, производя штампованные, пластиковые комплектующие. Сейчас на заводе работает около полутора тысяч человек, а к моменту запуска основного конвейера производительностью 25 машин в час, в мае, здесь будет работать уже около 3000 человек».
Планируется, что в семействе электромобилей LADA e-Largus будут пассажирские и коммерческие универсалы. На них будет устанавливаться синхронный электромотор на постоянных магнитах номинальной мощностью 50кВт (кратковременно может достигать пиковой мощности 120 кВт). Настройки силового агрегата обеспечат максимальную скорость в 145 км/час (ограничено электроникой), а также динамичный разгон (менее 10 сек с 0 до 100 км/час).
Разработкой электрической силовой установки для обеих версий занималась компания «Системы автономной энергии» САЭ (входит в ГК «Итэлма») в тесном сотрудничестве с инженерами АВТОВАЗа. Аккумуляторы от САЭ разработаны и произведены в России, система управления и термостатирования также российская.
В планах компании в ближайшие 2 года локализовать последний импортный элемент – аккумуляторную ячейку.