Продажи автомобилей Lada в РФ в сентябре текущего года составили 17,1 тыс. автомобилей. По сравнению с аналогичным месяцем прошлого года они снизились на 51,3%, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на ежемесячный отчет Ассоциации европейского бизнеса. Доля рынка компании в сентябре рухнула на 8,4 п.п., до 14,4%.
По итогам 9 месяцев 2021 года АВТОВАЗ реализовал в РФ 268,849 тыс. автомобилей (+18,1% к 2020 г. и +1,4% к докризисному 2019 г.) Доля рынка за период составила 21,3%, ее рост в годовом выражении замедлился до +0,5 п.п.
Продажи компании снижаются второй месяц подряд. Темп их падения стал рекордным с апреля 2020 г., когда автозаводы страны приостановились из-за масштабного ковидного локдауна. Тогда АВТОВАЗ реализовал всего 9,396 тыс. машин (-70,9% к 2019 г.).
В этом году АВТОВАЗ несколько раз останавливал производство из-за дефицита электронных компонентов, в том числе на всех трех линиях конвейера. После корпоративного отпуска, продлившегося с 26 июля по 15 августа, АВТОВАЗ вновь был вынужден останавливать производство в Тольятти из-за дефицита компонентов, поставляемых самарским представительством компании Bosch.
С 5 октября частично к работе вернулась линия N1 (B0, модели Lada Largus и Lada X-ray, Renault Sandero и Logan). Кроме того, в простое с 4 по 6 октября включительно остается производственная линия N5 (СКП Kalina, выпуск Lada Granta). Производственная линия N3 (СКП, выпуск Lada Niva Legend) работает штатно в одну смену.
Отмечается, что предприятие ждет улучшения ситуации с поставками автокомпонентов (ABS/ESP) от Bosch в середине октября. Когда ситуация нормализуется, завод планирует восполнить производственные потери за счет работы по субботам и организации 9-часовых рабочих смен.
Ну автоваз бы дальше свои цены повышал, глядишь народ бы активнее покупать начал. А если серьёзно, то ничего удивительного. Взять к примеру ниву, автомобилю уже больше 40 лет, а её всё клепают, цена уже переваливает за 1млн. При том что в ней до сих пор стоит этот душный 1.7 мотор, который ест кучу топлива и совершенно никудышный по динамике. Абсолютно никакая безопасность, одна подушка и то ради того чтобы работал глонас, про качество сборки и надёжность я уж вообще молчу. По мне так если нужен компактный внедорожник то лучше взять сузуки джимни, тем более, что он с японской сборкой и гораздо безопаснее. Ну и плюс расход у него всего 7л. в городе. А ниве нужны срочные и серьёзные изменения.