Статистика не соответствует фактам более чем на 30%

14 сентября 2005 10:58
 9998

Сегодняшнее совещание по реализации областной программы переселения граждан Самарской области из ветхого и аварийного жилищного фонда, предусмотренной на 2003-2010 годы, выявило ряд серьезных проблем. Прежде всего — несоответствие фактического положения аварийного и ветхого жилого фонда статистическим данным госстатистики — они расходятся более чем на 30%. А по данным заместителя министра экономического развития Самарской области Олега Майорова, фактические показатели превышают данные госстатистики на 60% (это 1 млн. 550 тыс. кв. м).


По словам Олега Майорова, на сегодняшний день ветхий фонд составляет 1 млн. 28 тыс. кв. м, из него 54 тыс. кв. м — аварийные дома. В них проживает более 23 тыс. семей, это 70 тысяч человек или более 2% населения области. В среднем показатель ветхого жилья в городах составляет 7,9%, но особенно много — в Кинеле, Похвистнево (более 20%) и Жигулевске (более 30%). Причина таких сильных расхождений в том, что муниципалитеты не выделяют средства на инвентаризацию жилого фонда. Например, в Самаре эти работы, причем частично, последний раз проводились в 1997 году, в Жигулевске — в 1989 году, в Отрадном — в 2003 году. Как отметил Сергей Сычев, муниципалитеты не заинтересованы в отрицательной статистике, которую покажет инвентаризация. «На Руси никогда власти не верили, потому что она всегда обманывала. И сейчас получается, что власть продолжает врать! И себе, и людям, и губернатору! Эта статистика может различаться на 3-5%, но не на 20-30 процентов!», — подчеркнул вице-губернатор. В связи с этим областному министерству строительства, а также главам городов и муниципальных образований, поручено проведение инвентаризации жилья.


Вторая проблема касается финансирования областной программы, которое строится по принципу софинансирования областного и муниципального бюджетов. По словам Сычева, за три года ее действия муниципалитеты, со своей стороны, выделили только 19% от полагающихся средств. В то время как область это делает регулярно.


Немало вопросов возникает и по выделению земель под строительство. Как заявил Сергей Сычев: «Главная причина бюрократизации — все, что связано со строительством, причем этот вопрос настолько кричащий, что уже невозможно не обращать на него внимание. Причем областная власть в данном случае никакого отношения к этому вопросу не имеет. Это прямая ответственность глав муниципалитетов».


В среднем прохождение пакета документов на получение земельного участка до начала застройки по Самаре занимает около года. К тому же, по словам вице-губернатора, процедура крайне запутана и затянута, а потому принято решение определить единым заказчиком по ликвидации ветхого и аварийного жилья областное министерство строительства. А также обязать муниципалитеты предоставлять застройщику площадки, готовые под строительство, т.е. уже оформленные и с подведенными сетями. Это должно уменьшить стоимость квадратного метра жилплощади и избавить людей от долгих мытарств с оформлением квартир. Причем направлять средства местных бюджетов на инженерную подготовку земельных участков под застройку с последующей их реализацией застройщиком через аукцион. «Конечно, это будет сделано не сразу, но мы пойдем по этому пути», — отметил Сычев. — Надо прекратить строить элитное жилье. Для кого оно строится? Надо строить удобное, комфортное, но дешевое жилье для договоров на условиях социального найма». Кроме того, следует помнить о создании маневренного жилого фонда для временного заселениями, а не бараки и палатки.


Кроме того, сегодня была зачитана программа прогноза состояния ветхого жилищного фонда, в которой рассмотрены несколько вариантов выхода из положения, причем все очень затратные. Первый вариант — сохранить прежний уровень финансирования около 800 млн. руб., что приведет к росту общего фонда застройки, небольшому снижению доли ветхого жилья, но при этом количество аварийного жилья увеличится. Второй вариант — увеличить финансирование до 1,5 млрд. руб. в год, тогда доля ветхого и аварийного фонда сократится на 2%. При таком раскладе потребуется более 20 лет на его ликвидацию. Еще один вариант (если попытаться решить проблему к 2010 году) — определить потребности годового финансирования муниципалитетов. Для его воплощения понадобится более 6-ти млрд. руб. Таким образом, выбор сценария будет зависеть от количества средств в областном бюджете и возможностей муниципалитетов.


Остается добавить, что на финансирование программы ликвидации ветхого жилого фонда в 2003 году было выделено 40 млн. руб., в 2004 году — 125 млн. руб., в этом году — 225 млн. руб., а если будет профицит, то и 250 млн. Общий объем затрат — около 400 млн. руб. Причем основные расходы пока что несет область.

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вас устраивают итоги выборов в Думу Тольятти?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: