14 сентября 2005 10:58
9999

Статистика не соответствует фактам более чем на 30%

Сегодняшнее совещание по реализации областной программы переселения граждан Самарской области из ветхого и аварийного жилищного фонда, предусмотренной на 2003-2010 годы, выявило ряд серьезных проблем. Прежде всего — несоответствие фактического положения аварийного и ветхого жилого фонда статистическим данным госстатистики — они расходятся более чем на 30%. А по данным заместителя министра экономического развития Самарской области Олега Майорова, фактические показатели превышают данные госстатистики на 60% (это 1 млн. 550 тыс. кв. м).


По словам Олега Майорова, на сегодняшний день ветхий фонд составляет 1 млн. 28 тыс. кв. м, из него 54 тыс. кв. м — аварийные дома. В них проживает более 23 тыс. семей, это 70 тысяч человек или более 2% населения области. В среднем показатель ветхого жилья в городах составляет 7,9%, но особенно много — в Кинеле, Похвистнево (более 20%) и Жигулевске (более 30%). Причина таких сильных расхождений в том, что муниципалитеты не выделяют средства на инвентаризацию жилого фонда. Например, в Самаре эти работы, причем частично, последний раз проводились в 1997 году, в Жигулевске — в 1989 году, в Отрадном — в 2003 году. Как отметил Сергей Сычев, муниципалитеты не заинтересованы в отрицательной статистике, которую покажет инвентаризация. «На Руси никогда власти не верили, потому что она всегда обманывала. И сейчас получается, что власть продолжает врать! И себе, и людям, и губернатору! Эта статистика может различаться на 3-5%, но не на 20-30 процентов!», — подчеркнул вице-губернатор. В связи с этим областному министерству строительства, а также главам городов и муниципальных образований, поручено проведение инвентаризации жилья.


Вторая проблема касается финансирования областной программы, которое строится по принципу софинансирования областного и муниципального бюджетов. По словам Сычева, за три года ее действия муниципалитеты, со своей стороны, выделили только 19% от полагающихся средств. В то время как область это делает регулярно.


Немало вопросов возникает и по выделению земель под строительство. Как заявил Сергей Сычев: «Главная причина бюрократизации — все, что связано со строительством, причем этот вопрос настолько кричащий, что уже невозможно не обращать на него внимание. Причем областная власть в данном случае никакого отношения к этому вопросу не имеет. Это прямая ответственность глав муниципалитетов».


В среднем прохождение пакета документов на получение земельного участка до начала застройки по Самаре занимает около года. К тому же, по словам вице-губернатора, процедура крайне запутана и затянута, а потому принято решение определить единым заказчиком по ликвидации ветхого и аварийного жилья областное министерство строительства. А также обязать муниципалитеты предоставлять застройщику площадки, готовые под строительство, т.е. уже оформленные и с подведенными сетями. Это должно уменьшить стоимость квадратного метра жилплощади и избавить людей от долгих мытарств с оформлением квартир. Причем направлять средства местных бюджетов на инженерную подготовку земельных участков под застройку с последующей их реализацией застройщиком через аукцион. «Конечно, это будет сделано не сразу, но мы пойдем по этому пути», — отметил Сычев. — Надо прекратить строить элитное жилье. Для кого оно строится? Надо строить удобное, комфортное, но дешевое жилье для договоров на условиях социального найма». Кроме того, следует помнить о создании маневренного жилого фонда для временного заселениями, а не бараки и палатки.


Кроме того, сегодня была зачитана программа прогноза состояния ветхого жилищного фонда, в которой рассмотрены несколько вариантов выхода из положения, причем все очень затратные. Первый вариант — сохранить прежний уровень финансирования около 800 млн. руб., что приведет к росту общего фонда застройки, небольшому снижению доли ветхого жилья, но при этом количество аварийного жилья увеличится. Второй вариант — увеличить финансирование до 1,5 млрд. руб. в год, тогда доля ветхого и аварийного фонда сократится на 2%. При таком раскладе потребуется более 20 лет на его ликвидацию. Еще один вариант (если попытаться решить проблему к 2010 году) — определить потребности годового финансирования муниципалитетов. Для его воплощения понадобится более 6-ти млрд. руб. Таким образом, выбор сценария будет зависеть от количества средств в областном бюджете и возможностей муниципалитетов.


Остается добавить, что на финансирование программы ликвидации ветхого жилого фонда в 2003 году было выделено 40 млн. руб., в 2004 году — 125 млн. руб., в этом году — 225 млн. руб., а если будет профицит, то и 250 млн. Общий объем затрат — около 400 млн. руб. Причем основные расходы пока что несет область.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...
Максим Волков 7 мая 17:00
Употреблять наркотики? Вы в своём уме... Алкоголь несет огромный урон общественной жизни: он вносит разлад в семьи, активно вмешивается и портит процесс воспитания подрастающих поколений, нарушает трудовые процессы в офисах и на производстве, порождает незаконное и аморальное поведение. Нет такого заболевания, течение которого не ухудшилось бы от употребления алкоголя. Нет такого органа у человека, который бы не страдал от приема спиртных «напитков». Однако больше всех и тяжелее всех страдает мозг. А.Н. Тимофеев в книге “Нервно-психические нарушения при алкогольной интоксикации” (Л., 1955) пишет: “Алкоголь относится к наркотическим веществам жирного ряда, действующим парализующим образом на любую живую клетку. Наибольшей чувствительностью к алкоголю отличаются клетки центральной нервной системы, особенно клетки коры головного мозга…” (с. 7). Из сказанного выше, будет справедливо распространять на алкогольные напитки закон, защищающий страну от наркотиков.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: