1 ноября 2010 15:08
25290

Александр Гордеев: «Права потребителей нарушаются примерно в 80% торговых точек»

Очередная Персона на ТLT.ru — председатель правления Тольяттинской общественной организации по защите прав потребителей «ЩИТ» Александр Викторович Гордеев. В интервью порталу он рассказал о деятельности возглавляемой организации и призвал посетителей бороться за свои права. Сегодня, с 10 до 17 часов Александр Викторович ответил на вопросы посетителей портала TLT.ru в режиме он-лайн.

— Александр Викторович, организация «ЩИТ» часто бывает на слуху, и складывается такое ощущение, что она была всегда. Но всё же, как давно вы существуете?

— Тольяттинская общественная организация по защите прав потребителей «ЩИТ» создана в январе 1994 года и зарегистрирована Управлением юстиции Самарской области в феврале того же года. В следующем году нам исполнится 17 лет.

— А вы входите в какую-либо государственную структуру или являетесь самостоятельной организацией?

— Нет, мы не относимся к системе государственных органов. В нашем Уставе сказано, что «ЩИТ» представляет собой независимую общественную организацию, добровольно объединившихся физических лиц. Организация «ЩИТ» независима от органов государственной власти, местного самоуправления, политических партий и других общественных объединений. Хочу также отметить, что мы являемся членами Союза потребителей Российской Федерации, который объединяет в себе более 100 потребительских организаций по стране. Однако мы сотрудничаем с государственными органами, различными политическими партиями, движениями и иными некоммерческими структурами. Например, в данный момент наша организация является участником проекта федерального значения «Сеть правовой защиты потребителей».

— Можно поподробнее, что это за проект?

— Этот совместный проект Союза потребителей РФ и политической партии «Единая Россия». В рамках этого проекта обобщается опыт в области защиты прав потребителей по всей России. организуются бесплатные консультационные пункты для льготных категорий граждан, а также по делам с незначительным размером возмещения ущерба (2-3 тыс. руб.), за которые обычно не берутся юридические фирмы и адвокатские конторы. Мы, как социально ориентированная организация, решили расширить эту деятельность. Сейчас все консультации для потребителей по вопросам защиты прав потребителей — бесплатные. Пожалуйста, приходите.

— А у вас в организации все услуги бесплатные?

— К сожалению, нет. Бесплатные у нас только консультации, и до нового 2011 года эти льготы сохранятся. Остальные услуги, например составление претензий, исковых заявлений, кассационных (частных) жалоб и прочие у нас платные. Нас никто не финансирует, не спонсирует, однако у нас, как и у всех, есть семьи и дети, поэтому мы вынуждены за некоторые услуги взимать плату.

Спектр деятельности нашей юридической службы очень широк. Наши специалисты,консультируют потребителей, при необходимости и по желанию клиента составляют претензии, запросы, исковые заявления, осуществляют представительство клиентов в суде. В качестве примера скажу, что за прошлый 2009 год специалистами нашей организации дано почти 2000 консультаций для потребителей и проведено почти 50 дел в судах.

— Александр Викторович, вы рассказали, что участвуете в федеральном проекте, а на городском уровне у вас есть проекты?

— Да, у нас есть городская программа «Потребительское доверие». Это совместная программа организации «ЩИТ» и мэрии Тольятти. В ее рамках мы выделяем, на наш взгляд, наиболее качественные товары, услуги и присваиваем этим им знак «Потребительское доверие». На сайте нашей организации есть полный список тех, кому присвоен этот знак.


— Что это за программа, как она зародилась?

— Дело в том, что на потребительском рынке г. Тольятти очень много некачественных товаров и услуг. И к нам регулярно приходят люди, которые купили некачественные продукты питания, либо некачественную мебель, либо им оказали не качественную услугу. Мы вынуждены бороться с последствиями этого явления. Однако несмотря на то, что наш рынок набит некачественными и контрафактными товарами, есть у нас и вполне добросовестные предприниматели, которые ведут бизнес порядочно. Продукцию и услуги таких — добросовестных — предпринимателей, мы стараемся выделять и присваивать им знак «Потребительское доверие». Мы стремимся, чтобы наш знак, стал показателем того, что эти товары и услуги лучше аналогов, и шанс нарваться на низкое качество здесь сведён к минимуму.

— Александр Викторович,  вы говорили о недобросовестных предпринимателях и их некачественные товары и услуги. На ваш взгляд, как много таковых, и что организация «ЩИТ» делает для того, чтобы ситуацию изменить?

— К сожалению, предпринимателей, которые специально или неосознанно нарушают права потребителей, очень много. Если говорить о розничной торговле, то, на мой взгляд, примерно в 80% торговых точках каким-либо образом нарушаются права потребителей. В свою очередь закон «О защите прав потребителей» даёт нам право проверять соблюдение этих прав и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания. Мы, по мере своих возможностей проверяем, выявляем нарушения, составляем акты и передаём их в уполномоченные органы. Вот несколько ярких примеров того, что мы обнаружили в первом полугодии:
•    150 дней просрочки колбасной продукции. Выявлено в торговом павильоне «Продукты», который находится в 21 квартале по ул. Л. Яшина и принадлежит ООО «Марк-Авто».
•    120 дней просрочки колбасной продукции. Выявлено в магазине «Соседский», который находится по адресу Южное Шоссе, 23 и принадлежит ООО «Икс тревел».
•    44 дня просрочки полуфабрикатов (пельмени). Выявлено в торговом павильоне «Продукты», который находится по адресу ул. Ленина, 54/56 и принадлежит ИП Галкина.
•    30 дней просрочки сливочного масла. Выявлено в магазине «Пятёрочка+», который находится по адресу ул. 70 Лет Октября, 31 и принадлежит ООО «АгроТорг».
Информацию по этим фактам мы передали в Роспотребнадзор, который, в свою очередь, применил к этим нарушителям штрафные санкции.
Кроме того, мы  регулярно проводим лабораторные исследования продуктов питания. Так, например, год назад, по итогам такого исследования  в продукции мясокомбината «Деликат», был обнаружен опасный золотистый стафилококк. Мы обратились в суд и доказали вину мясокомбината, его действия были признаны противоправными.
Всё дело в том, что государство, для поддержания малого и среднего бизнеса, сильно сократило количество проверок своими органами, и сейчас, например, Роспотребнадзор не может совершать плановые проверки чаще, чем 1 раз в 3 года, да ещё заранее обязан предупреждать о проверке! В целом, подход государства вполне разумный, однако многие предприниматели расценили это  как вседозволенность, а наши с вами жизнь и здоровье, как мы видим, их особо не волнует. Их интересует только прибыль.
Хочу обратиться к жителям нашего города. Если вы обнаружили какие-либо факты нарушения прав потребителей и хотите проявить свою активную гражданскую позицию или просто пожаловаться, тогда звоните к нам в организацию по телефону: 33-91-95 с 9.00 до 18.00. Вам необходимо будет представиться и чётко обозначить торговую точку (магазин, павильон, сетку), где нарушаются права потребителей. По вашему обращению мы проведём проверку. И не стесняйтесь требовать в магазинах «Книгу жалоб и предложений», туда можно написать всё, что пожелаете.
Сейчас ситуация такова, что зачастую, мы с вами, как потребители, стоим один на один против недобросовестных предпринимателей. Поэтому всем нам нужно быть очень осторожными и внимательными.

Ник Александра Гордеева на сайте —

Источник: TLT.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

COVID-19. У Вас есть QR-код?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: