17 октября 2013 13:07
15078

Как заставить УК сделать перерасчет?

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится в случаях:

— предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность

—  за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении

Для получения перерасчета потребителю коммунальных услуг следует обратиться в управляющую организацию с соответствующим письменным заявлением. На основании заявления потребителя управляющая организация обязана провести проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи.

При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений.

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее — заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев.

Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.
Результаты перерасчета размера платы за коммунальные услуги отражаются в платежных документах.

Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.

При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя.

Не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги должна быть проведена проверка, по окончании проверки составлен акт.

Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается, если с потребителем не согласовано иное время.
По окончании проверки составляется акт.

В случае непроведения исполнителем проверки в срок, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.

Итак, для производства перерасчета, потребитель должен обратиться в управляющую организацию. Управляющая организация обязана рассмотреть обращение заявителя, удовлетворить его, либо разъяснить потребителю причины отказа в удовлетворении его обращения.

Срок рассмотрения обращения в данном случае, в соответствии с законом о защите прав потребителей составляет 10 дней.

В случае, если потребитель не получит ответ на обращение, либо не согласится с ним, он получит право обжаловать действия управляющей организации в контролирующие органы (мэрия, Роспотребнадзор), прокуратуру.

При наличии спора с управляющей организацией по существу правоотношений потребителю следует обращаться за защитой своих прав в суд, требуя при этом взыскания с управляющей организации неустойки, штрафа в размере половины взысканной судом суммы, компенсации морального вреда, а также всех понесенных судебных расходов.

Прокуратурой района меры реагирования по вопросам перерасчета платы за коммунальные услуги принимаются, как правило, при выявлении нарушений, допускаемых управляющими организациями при взимании с потребителей платы за отопление, а также в случаях образования экономии по коммунальным услугам благодаря установке общедомовых приборов учета.

По требованию прокуратуры района в текущем году управляющими организациями произведен перерасчет в пользу потребителей на общую сумму более 30 млн. рублей.

Источник: TLT.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: