13 марта 2017 14:09
1479

Коммунальщики заплатят за отсутствие воды?

Союз потребителей России предлагает наказывать рублем управляющие компании, операторов телефонной связи и интернет-провайдеров за каждый час неоказания услуги, пишут «Известия». По информации издания, 16 марта с этой инициативой на парламентских слушаниях, приуроченных к Всемирному дню защиты прав потребителей, выступит директор Института социальной политики, сопредседатель союза Анатолий Голов.

«По закону «О защите прав потребителей» за каждый час просрочки оказания услуги потребителю должны платить 3% от ее стоимости. Например, 3% от стоимости авиабилета, если речь идет о задержках рейсов. Однако на поставщиков непрерывных услуг — жилищно-коммунальных, телефонной связи, интернета — эта норма фактически не распространяется, — сказал Анатолий Голов. — Например, у вас нет воды. По правилам оказания коммунальных услуг 24 часа в месяц вам вообще можно не поставлять воду. При этом вы всё равно будете платить за нее. Если этот лимит превышен, то за каждый час неоказания услуги потребителю должны возвращать 0,15% от месячной стоимости. Получается совсем незначительная сумма, и это не штраф. По сути, это просто снятие платы за период, когда не было воды».

Фактически управляющие компании и другие поставщики услуг не несут никакой ответственности перед потребителями. 

«Есть нормативы: сколько времени разрешается не подавать горячую или холодную воду, — сказал «Известиям» председатель комиссии Общественной палаты по развитию социальной инфраструктуры, местного самоуправления и ЖКХ Игорь Шпектор. —Если людей передержали в условиях, непригодных к нормальному жизненному обиходу, то управляющая компания должна делать перерасчет. Правда, они делают это очень редко. А потребитель имеет право выставлять штрафные санкции управляющей компании, но этого в большинстве случаев тоже не происходит. Как правило, люди просто не знают, что они могут требовать».

В Союзе потребителей считают, что законодателям следует четко прописать норму, по которой за каждый час отсутствия воды, тепла или интернет-соединения поставщик услуги должен платить неустойку в размере 3% от месячной стоимости.

Источник: TLT.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

Сколько у Вас детей?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Aleksey Bishkin 9 мая 23:19
Согласен с предыдущим оратором. Зачем оставлять в законе такие ниши? У меня складывается впечатление, что такое делается не просто так... 1. Закон возлагает на уполномоченных лиц слишком большие полномочия, то есть не следовать букве закона, а самим выбирать на месте, кто пострадавший и кто нападавший... 2. Кто приглянулся уполномоченным, тот и пострадавший... Много уже получило одобрение в нашем законодательстве с введением рыночных отношений, но для обычных потерпевших не выведены строгие правила защиты здоровья и собственности. Не будем лгать самим себе и принять уже пора закон о неприкосновенности собственности и вписать в закон, что собственник имеет любую возможность и любыми способами защищать свою собственность и здоровье в пределах своего дома. Приватизацию провели насильно, а закон о защите собственности так и не ввели!? Работы для законодателей много только закидывать на обсуждение такие идеи не выгодно! Когда примут закон о мусоре? Почему все расходы повесили на покупателей? 1. Упаковку уже оплачивает производитель, так как в законе указано, что товар должен быть упакован. 2. У паковка - это реклама производителя! Я покупаю товар, а не рекламу производителя! Зачем мне переплачивать за красивую упаковку, так как я делаю покупки основываясь на отзывы и собственный вкус... 3. Утилизация уже заложена в цену товара. Производитель в курсе! Из этого всего у меня вопрос: "А почему я плачу за утилизацию мусора?"

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: