6 апреля 2017 16:35
2418

Минэкономразвития РФ пытается расторгнуть договор на строительство завода «Пауэртрэйн» в ОЭЗ Тольятти

В конце февраля Министерство экономического развития РФ в самарском арбитраже потребовало расторгнуть соглашение с ООО «АЗ Пауэртрэйн» об осуществлении промышленно-производственной деятельности в ОЭЗ «Тольятти», а также взыскать с компании штраф в размере 5 млн руб., пишет «Самарское обозрение».

Тогда же из-за некорректного оформления иск на месяц был оставлен без движения, но на прошлой неделе, 30 марта, ведомство Максима Орешкина направило к делу дополнительные материалы. В федеральном министерстве «СО» сообщили, что соглашение с ООО «АЗ Пауэртрэйн» в настоящее время находится в процессе расторжения из-за невозможности исполнить его условия.

ООО «АЗ Пауэртрэйн» является совместным предприятием тольяттинского ЗАО «Завод высокоточных деталей» (совладельцы — Сергей Голев и Рафаэль Жалилов) и AVTEC, одного из крупнейших производителей силовых агрегатов в Индии. Компания создана в мае 2013 г., уже в апреле 2014-го ее перерегистрировали в офшоре, а ее учредителем стала швейцарская «Автэк-РЗ Пауэртрэйн АГ». Резидентом особой экономической зоны «Пауэртрэйн» стал в том же 2013 г. — в июне экспертный совет при Минэкономразвития России одобрил проект компании, а в августе с ней подписали соглашение.
Компания планировала запустить в ОЭЗ «Тольятти» завод по производству двигателей внутреннего сгорания для легковых автомобилей. Основным покупателем должен был стать завод «Джи Эм-АвтоВАЗ», который выпускает внедорожники Chevrolet Niva. Планировалось, что двигателями «Пауэртрэйна» будет комплектоваться Niva второго поколения, выпуск которой анонсировался еще в 2012 г., но в 2015-м разработку модели приостановили.

По данным федеральных СМИ, строительство завода планировалось начать весной 2014 г., а с 2015 г., как уточнила помощник министра экономического развития России Елена Лашкина, в ОЭЗ «Тольятти» должно было стартовать лицензионное производство двигателей. В профайле же «Пауэртрэйна» на сайте ОЭЗ начало строительства анонсировано лишь в 2017 году. Инвестиции в проект по одним данным могли составить до $31,5 млн, или порядка 1 млрд руб. (в пересчете на курс доллара в 2013 г.). Ожидалось, что на первом этапе мощность предприятия составит 84 тыс. моторов в год, а в перспективе инвесторы рассчитывали превратить новый завод в полноценного игрока на российском рынке производства автомобильных двигателей. Помимо сборки двигателей, на предприятии должна была появиться и механическая обработка.

Однако, как сообщила «СО» Елена Лашкина, к настоящему времени ООО «АЗ Пауэртрэйн» не выполнено ни одно из условий соглашения. По ее словам, Минэкономразвития выполнило все предписания №16-ФЗ «Об особых экономических зонах в РФ», включая письменное обращение к резиденту с предложением расторгнуть соглашение по согласованию сторон. Ответа от компании не последовало, поэтому министерство Максима Орешкина и обратилось в суд, чтобы расторгнуть соглашение и взыскать штраф. Лашкина также добавила, что в отношении других резидентов ОЭЗ «Тольятти» исковых заявлений не подавалось.

Источник: Волга Ньюс

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: