13 ноября 2007 13:06
10484

Российский бизнес потерялся в интернете

   Ни один российский корпоративный сайт не попал в сотню лучших европейских страниц крупных компаний. Таковы результаты исследования, которое уже в одиннадцатый раз проводит шведская компания Halvarsson&Halvarsson (H&H). Наиболее удобным признан сайт итальянской Telecom Italia, получивший 89 баллов из 100 возможных. На втором месте расположилась испанская нефтяная компания Repsol, набравшая 88,75 балла, на третьем итальянский банк UniCredit с 87,75 балла.
   Специалисты компании оценивают более 500 корпоративных сайтов, размещенных в европейских доменных зонах, из которых затем они выбирают 165 самых удобных страниц. Как говорится в комментариях компании к отчету, H&H рассматривает корпоративные сайты как способ коммуникации с миром. В числе специалистов, оценивающих сайты для H&H, бизнес-журналисты, аналитики, инвесторы.
   Основными показателями для формирования рейтинга являются предоставление финансовой информации, также учитываются наличие общих данных о корпорации и корпоративном управлении, информации для прессы, интерактивность сайта.
   Напомним, что год назад, как и в 2005 году, лучшей была признана корпоративная страничка голландской логистической компании TNT, в этом году оказавшаяся лишь четвертой. Также обращает на себя внимание и провал французских компаний – так, в число 40 лучших страниц в Европе вошел лишь сайт аэрокосмической EADS.
   Как и в прошлом году, лучшим российским игроком остается «ЛУКойл». Компания получила лишь 52,5 балла из 100, что позволило ей оказаться лишь на 105–106-м месте – рядом с французской корпорацией Total. «Норильский никель» занял 130-е место с 48,25 баллами, «Газпром» оказался на 145-м месте – в активе компании лишь 43 балла. Кроме того, в список попали еще «Сургутнефтегаз» и Сбербанк, которые заняли соответственно 156-е и157-е места. В прошлом году, впрочем, показатели были ненамного выше: «ЛУКойл» тогда оказался на 102-й позиции. Остальные компании год назад также оккупировали нижние позиции рейтинга.
   Главным недостатком российских корпоративных сайтов следует считать неоперативность: так, к примеру, на сайте «Сургутнефтегаза» последняя новость датируется 4 июля 2007 года. Задерживаются и обновления англоязычной версии сайта «ЛУКойла» (в компании, правда, утверждают, что «ведут работу» по устранению этого недостатка).
   По словам главы отдела исследований H&H Марка Эрикссона, столь низкие места российских сайтов объясняются тем, что крупные компании просто не обращают на них должного внимания: «В результате, англоязычные версии русских корпоративных сайтов малоинформативны, однако их придется улучшать, если компании захотят привлечь иностранный капитал». Косвенно слова Эрикссона находят подтверждение: так, в пресс-службе того же «ЛУКойла» заявили, что для них выход рейтинга Halvarsson стал новостью. «Мы прочтем об этом у вас», – сказали в компании. 
  
   Для банков или для телекоммуникационных компаний сайты имеют большее значение – эти компании ориентированы на потребителя.

   «Стоит отметить, что подобные рейтинги специфичны – они предъявляют к российским корпоративным сайтам иные требования, чем сами компании», – говорит аналитик ИК «Финам» Леонид Делицын. Так, по его словам, способность через сайт привлечь иностранного инвестора, о которой говорит глава шведского проекта, для российских игроков не актуальна. «Наоборот, россияне сейчас сами покупают активы за рубежом», – напоминает Делицын.
Однако Делицын убежден, что со временем странички российских компаний в интернете улучшатся. «Пока интернет еще не стал настолько повседневным инструментом, как в Европе и в США, поэтому компании используют другие способы коммуникации с общественностью», – резюмирует эксперт.

Источник: www.gazeta.ru

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...
Максим Волков 7 мая 17:00
Употреблять наркотики? Вы в своём уме... Алкоголь несет огромный урон общественной жизни: он вносит разлад в семьи, активно вмешивается и портит процесс воспитания подрастающих поколений, нарушает трудовые процессы в офисах и на производстве, порождает незаконное и аморальное поведение. Нет такого заболевания, течение которого не ухудшилось бы от употребления алкоголя. Нет такого органа у человека, который бы не страдал от приема спиртных «напитков». Однако больше всех и тяжелее всех страдает мозг. А.Н. Тимофеев в книге “Нервно-психические нарушения при алкогольной интоксикации” (Л., 1955) пишет: “Алкоголь относится к наркотическим веществам жирного ряда, действующим парализующим образом на любую живую клетку. Наибольшей чувствительностью к алкоголю отличаются клетки центральной нервной системы, особенно клетки коры головного мозга…” (с. 7). Из сказанного выше, будет справедливо распространять на алкогольные напитки закон, защищающий страну от наркотиков.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: