23 декабря в Тольятти руководители учреждений образования, представители департамента образования, депутаты и родители обсудили актуальные вопросы дистанционного обучения. Тема стала одной из главных во время пандемии коронавируса, а в будущем «дистанционка» может рассматриваться как важнейший образовательный ресурс.
С первым опытом использования дистанционных образовательных технологий школы Тольятти столкнулись в апреле прошедшего учебного года. Как подчеркнул директор школы №90, председатель постоянной комиссии по социальной политике Думы г.о. Тольятти Виталий Подоляко, это была вынужденная мера, необходимая для того, чтобы сохранить здоровье детей. Новые задачи учреждениям образования пришлось решать максимально оперативно. Нужно было оценить технические возможности учащихся и готовность учителей использовать новые технологии, изучить все платформы и сайты, на которых размещались интересные уроки, соответствующие школьным программам, и наладить сам образовательный процесс.
«Педагогические коллективы смогли оперативно выстроить образовательный процесс с использованием современных цифровых технологий, большинство учителей быстро освоили новые инструменты, сервисы, приемы и методы работы», — оценила работу учреждений образования заместитель главы города по социальным вопросам Юлия Баннова.
В настоящее время работа по дистанционному обучению учащихся 6-11 классов ведется школами и учреждениями дополнительного образования в штатном режиме. Для выпускников 9-х и 11-х классов организованы очные консультации индивидуально и малыми группами. Обратная связь между классными руководителями и родителями осуществляется с помощью видеоконференций и мессенджеров, сообщили в горадминистрации.
Вместе с тем, проблемные вопросы есть, и участники круглого стола обратили на них внимание. В первую очередь, это отсутствие подключения к сети Интернет в домашних условиях. Кроме того, родителям сложно проконтролировать своевременное подключение детей к онлайн-урокам, а учителям проверить, насколько качественно дети усвоили учебный материал. Как очевидный минус руководители учреждений образования назвали и отсутствие единой образовательной платформы для дистанционного обучения.
При этом сегодня и учителя, и ученики, и родители понимают, что дистанционное обучение открывает массу возможностей. Например, в дистанционном режиме можно общаться со специалистами высокого класса, которые не могут присутствовать на занятиях лично.
Обсудив минусы и плюсы дистанта, участники встречи выразили единое мнение: онлайн-обучение никогда не заменит живого общения ученика и педагога, но в дальнейшем дистанционные технологии можно рассматривать как дополнительный образовательный ресурс и использовать лучшие практики в традиционном очном обучении.
«Система образования получила мощный импульс для развития по пути смешанного обучения, когда традиционные формы обучения сочетаются с элементами дистанционного. Именно об этом сказал Владимир Путин на ежегодной пресс-конференции 17 декабря. И мы будем двигаться по этому пути», — отметила Юлия Баннова.
«Получился достаточно конструктивный диалог, и радует, что есть общее понимание происходящего. От очного обучения отказываться полностью ни в коем случае нельзя, а дистанционное обучение возможно как дополнение к общему. С этим сегодня согласны все: учитель, ребенок и родители золотой треугольник, который влияет на формирование современного общества. Решения круглого стола обязательно будут озвучены на площадке Самарской губернской думы. И прекрасное предложение создать единую образовательную платформу, мы будем его продвигать, потому что польза такого ресурса очевидна», — подвел итог встречи депутат Самарской губернской думы Алексей Степанов.
Кто с этим согласен? Пальцем покажите?
побродила в Инете, посмотрела ситуацию в Ростовской области, ситуация хуже, чем у нас, но оперштабом приводится статистика заболевших/выздоровевших по возрастным категориям, в том числе детям в разных возрастных группах. Школы никто не закрывал, ни для каких категорий учащихся, все учатся. А мы-то чего впереди планеты всей? кто видел ковидную статистику по самарской области по заболевшим детям-бросьте ссылочку, не могу ничего нарыть… ростовские учатся при большей заболеваемости, а наших дебилизируют….да еще пишут, как это оказывается здорово.. пустая статейка..
Вы что верите, что школы закрыли из-за ковида?
Они же напрямую заявляют, что теперь это будет одна из форм обучения. На данный момент они просто проводят эксперимент. Все молчат, значит можно спокойно внедрять.
Не сдавайтесь, надо дать отпор ради наших детей, проводите анкетирование родителей, отправляйте их губернатором, в департаменты, в школы…
Знаете, не очень хочется себя ощущать подопытным кролём.
Для начала пандемия, бешеная статистика в утренние часы по «дебилизатору» перед работой уже стимулирует)))), которая ведётся круглосуточно удивительно. Пока мы спим, а другие работают, пишутся цифры, как письмо Шарику из Простоквашино и удивляешься, когда же они всё успевают и людей положить, и оформить в больницу, и лечить начать, да и ещё в статистику записать, кто заболел, вылечился или умер.
Второе, обучение на дистанции, а звучит уже как, близко не подходи))). Сводит с ума мамочек кто дома, да и просто мамочек. Не получив образования в педагогике, мамы должны обучать своих детей. Это как осеменение коров заниматься, методом тыка, ей богу. Кого потом то получим…как говорят с экранов «чернь», «быдло»… Я за образование и труд, кто на это обучался и трудится.
Вакцинация третья)), уколитесь сами дорогие наши правительство и депутаты, всё самое лучшее вам. Примите от нас такой бесценный подарок, за который не жалко любых коврижек.
Мы любим вас так, как и вы нас. Как собака, блох.
Не много ли экспериментов проводится над населением, над детьми?Все ради оптимизации здравозахоронения, обрезования, населения.