19 февраля 2003 11:04
9854

«Колесо» покатилось под горку?

О конфликте сколь внезапно, столь и ожидаемо разгоревшемся между руководством и актерской труппой театра «Колесо» в последнее время сообщало несколько городских СМИ. Сегодня на страницах «Площади Свободы» комментарии непосредственных участников событий.

Один из ведущих актеров «Колеса» Максим Важов:

— Я пока не последовал примеру некоторых своих коллег и работаю в театре. Но может случиться так, что завтра я уйду. Я еще до конца не определился. Даже если ситуация в театре не изменится в лучшую сторону, я не знаю, что буду делать. Потому что то, что происходит сейчас в «Колесе», меня, с одной стороны, категорически не устраивает, но с другой — я понимаю, что жизнь такова и что мы должны подстраиваться под все происходящие изменения. Кто-то так делает. Кто-то нет. Это личное дело каждого. У меня есть любимая работа, и режиссер Морозов, на мой взгляд, довольно интересен. Да, в нем нет того, что было у Глеба Дроздова — лидерства, умения повести за собой. Но я думаю, что Морозов со своими обязанностями вполне справляется. В отличие от директора Коннина. Эдуард Ростиславович очень хороший человек. Но это не профессия. По моему мнению, как руководитель он слаб. Театр умирает. И это его вина, а не Морозова. Эдуард Ростиславович разрушает театр. Раньше мы активно выезжали на гастроли, объехали почти полмира, сейчас связи с зарубежьем потеряны. Раньше «Колесо» был одним из лучших театров России. Сегодня так сказать нельзя. Это очень обидно. Я работаю здесь уже около 12 лет. Раньше я видел всю мощь театра, сейчас вижу всю его слабость. Можно, конечно, сказать, что с финансами теперь у всех плохо, но мне кажется, что будь у Коннина побольше воли, жесткости, целенаправленности, все было бы иначе. Эдуард Ростиславович не может «выбить» деньги у спонсоров. Поэтому будущее у театра неясное. Нам нужен человек, который мог бы «взорвать» всех, придать движению театра мощный импульс. В городе есть такие люди. Но я пока не буду их называть. Если Коннин уйдет, и спросят мое мнение, то я, конечно, назову их.

Понимаете, здесь все очень связано. Будет хороший директор — будут деньги. Будут деньги — будут хорошие декорации, красивые спектакли. Это привлечет зрителей, повысятся зарплаты…

Сейчас мы получаем копейки. При Дроздове оклад тоже был небольшой, но помимо зарплаты мы получали какие-то отчисления от гастролей. И недовольных тогда было меньше.

На сегодняшний день популярность «Колеса» забирают московские, питерские театры, приезжающие на гастроли. Театр теряет зрителей, популярность, а теперь еще и актеров. Складывается ощущение, что никому «Колесо» не нужно. Мол, катится оно, ну и пусть катится… А вообще, мне кажется, что в сложившейся ситуации виноваты все. Коннин бездействует, некоторые уходят, не пытаясь ничего изменить. Мне тоже надоело быть ничего не значащим шурупом. Я хочу интересной жизни, хочу гастролей, хочу, чтобы наш театр знали. Раньше в Тольятти было три достопримечательности — ВАЗ, хоккейная команда и «Колесо». Сейчас наш театр выпал из этого списка. Нет ни одного мощного спектакля. Ни одного! И здесь я вижу вину Коннина прежде всего. Был бы он нормальным руководителем, все было бы хорошо.

Актер Андрей Амшинский:

— Я думаю, непонимание между актерской труппой и Морозовым возникло и по той причине, что мы все очень привыкли к Глебу Дроздову. Он нас воспитал, выучил. Что касается Коннина, то он, по-моему, очень слабый организатор и руководитель. При Дроздове была стабильность, были спонсоры, покровители. Эдуард Ростиславович никаких денег достать не может. Ни из бюджета, ни у спонсоров. От его деятельности я не вижу никаких результатов. Театр катится вниз. Последние фестивали проходят на очень низком уровне, кто бы там что ни говорил.

Жалко, что нет с нами Глеба Борисовича. Он все держал в своих руках. Ушел он, и театр начал умирать. Я пока остаюсь в театре. Считаю, что уйти сейчас — это самый легкий шаг. Надеюсь, что в ближайшее время все изменится в лучшую сторону и театр снова будет выпускать хорошие, качественные спектакли. Хочется думать, что больше никто не будет рубить сплеча и уходить. Если мы уйдем — театр умрет окончательно.

Заведующая литературной частью театра «Колесо» Ирина Портнова заняла другую позицию:

— Я считаю, что театр с каждым днем набирает силу. Число зрителей на наших спектаклях растет с каждым днем. Что касается Морозова — то это очень хороший режиссер. Да, сравнивать его с Дроздовым нельзя. Глеб Борисович действительно был гениальным человеком, но таких людей в России немного, и их можно пересчитать по пальцам.
Уход Александра Иванова я считаю правильным, потому что он не настолько талантлив, чтобы играть в «Колесе». А то, что он вам наговорил, — вранье.
Причина конфликта проста — Эдуард Ростиславович слишком мягко себя ведет. Актеры разбаловались.
А кто сказал, что последние фестивали плохие? Жюри оценивало их очень высоко. Что касается «капустников», то быть им или не быть — это дело руководства, но никак не актеров.

Зарплата нисколько не упала, сколько актеры получали — столько и получают. На гастроли тоже еще будем выезжать, так что не стоит драматизировать ситуацию.

Директор «Колеса» Эдуард Коннин также сказал корреспонденту несколько слов:

— Раньше наш коллектив был как одна семья, сейчас — нет. Но это не моя вина. Это естественный процесс для любого коллектива. Да и вообще, я делаю все что могу. Обидно, что я так много сделал, а меня не ценят. Наш коллектив не достоин такого директора, как я. Они вообще обнаглели, никакой дисциплины. Плохо репетируют, пьют. Так что в конфликте виноват не я…

Записал Дмитрий ТЕЛЬЦОВ

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...
Максим Волков 7 мая 17:00
Употреблять наркотики? Вы в своём уме... Алкоголь несет огромный урон общественной жизни: он вносит разлад в семьи, активно вмешивается и портит процесс воспитания подрастающих поколений, нарушает трудовые процессы в офисах и на производстве, порождает незаконное и аморальное поведение. Нет такого заболевания, течение которого не ухудшилось бы от употребления алкоголя. Нет такого органа у человека, который бы не страдал от приема спиртных «напитков». Однако больше всех и тяжелее всех страдает мозг. А.Н. Тимофеев в книге “Нервно-психические нарушения при алкогольной интоксикации” (Л., 1955) пишет: “Алкоголь относится к наркотическим веществам жирного ряда, действующим парализующим образом на любую живую клетку. Наибольшей чувствительностью к алкоголю отличаются клетки центральной нервной системы, особенно клетки коры головного мозга…” (с. 7). Из сказанного выше, будет справедливо распространять на алкогольные напитки закон, защищающий страну от наркотиков.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: