23 ноября 2004 14:36
9418

«Новое кино России» покажут в «Колизее»

В последнее время становится понятно, что фразу «наше кино» наконец можно уверенно произносить без иронии. «Бумер», «Любовник», «В движении», «Дом дураков», «Папа», «Ночной дозор» — это то, что пришло на ум сразу. Фильмов, конечно, больше, не все шедевры, да и хорошими многие назвать нельзя, но все же это уже не жесткое, малобюджетное «мочилово» времен «Американ бой» и не череда сомнительных комедий, которые если и вызывают улыбку, то, скорее от жалости к режиссеру, сценаристу и актерам, принявшим участие в этом фарсе.


В Индии снимают не меньше 600 фильмов в год, у нас — чуть меньше ста. Причин много, все они понятны, так что перечислять нет смысла, важно то, что у зрителей появились интерес и готовность приходить в кинотеатры и смотреть не только на историю про очередного гламурного суперагента из англоговорящей страны, но и на простого, нашего, русского гражданина, проблемы которого ближе и понятнее.


О том, что важнейшее из искусств в нашей стране все-таки есть, раз в год напоминает киноклуб «Колизей», когда проводит фестиваль «Новое кино России». В этом году в восьмой раз. Правда, летопись у фестиваля немного нервная — с большим перерывом из-за кризиса в российском кинематографе. Второе дыхание фестиваль получил два года назад, когда на арендованных площадках показывали «Дом дураков» Кончаловского, «Дневник Камикадзе» Месхиева, «Любовника» Тодоровского, «В движении» Янковского. На показы ходила по-настоящему изголодавшаяся по хорошему кино публика. И это не пафос, а правда. Залы были полные, не на всех фильмах, конечно, но громкие имена собирали аншлаги. Кстати, тогда же приезжал и Гоша Куценко, представлял фильм «Смеситель» Александра Шейна, только дело было до «Антикиллеров», поэтому лысого парня с экрана мало кто знал, и очереди фанаток с блокнотиками к кумиру не было. Теперь Куценко — звезда, а вот возможности у «Колизея» привозить гостей уже нет.


Вполне возможно, что скоро не будет возможности привозить и фильмы: продюсеры держат руку на пульсе и скрепя сердце отдают пленки на фестивальные показы. Выгоднее, хотя и рискованно, пустить их в широкий прокат. Есть еще у нас предубеждение перед русскими режиссерами, поэтому, когда с экрана говорят по-русски, в зале много свободных мест.


Впрочем, с фестивалем «Новое кино России» такого казуса произойти не должно, программа в этом году, по словам Татьяны Лещинской, директора киноклуба, очень сильная. И времени на раздумывания «идти — не идти» не будет. Так получилось, что фильмы будут показывать только на одной площадке и всего по одному разу, так что постарайтесь успеть купить билет, а не то окажетесь за дверью «Пирамиды».


Все фильмы сгруппированы в три программы: «Главные премьеры», «Дебюты и арт» и «Кинохиты года», в них будут участвовать как совершенно новые, так и уже раскрученные ленты.


«Главные премьеры» — это победители различных кинофестивалей, ленты известных режиссеров. Фильмом из этой категории и откроется фестиваль — это будет работа Дмитрия Месхиева «Свои».


«Ночь светла» — еще одна долгожданная картина. Снял ее Роман Балаян, за что и получил приз имени Тарковского на МКФ «Окно в Европу». Это психологическая драма, снятая по мотивам повести Александра Жовны «Эксперимент». Действие происходит в интернате для слепоглухонемых детей. Влюбленные преподаватели интерната Алексей (Андрей Кузичев) и Лика (Ольга Сутулова) из лучших побуждений втягивают детей в жестокий эксперимент. В других ролях заняты Ирина Купченко, Алексей Панин, Владимир Гостюхин.


Еще одна экранизация — картина «Долгое прощание» Сергея Урсуляка по произведению Юрия Трифонова. Действие фильма происходит в 50-х годах прошлого века. Молодая актриса драматического театра разрывается между любовью к своему гражданскому мужу и вялотекущим романом с обласканным партией драматургом. Первый владеет ее сердцем, а второй может способствовать карьере. Роли в коммунистических пьесах нелюбимого драматурга приносят девушке известность — ее фотографии украшают обложки журналов, партийные чиновники приглашают ее на домашние праздники. Но чем быстрее растет популярность девушки, тем хуже чувствует себя бывший возлюбленный — драматург, чьи пьесы отвергают и режиссеры, и издатели. В фильме играют представители нового поколения мастерской Петра Фоменко, что после «Прогулки», несомненно, хорошая реклама.


Средняя Азия представлена на фестивале фильмом «Шиzа» Гульшат Омаровой — это жесткая история взросления подростка в криминальной среде.


Еще одна мелодрама — «Марс». В фильме Анны Меликян снялись Гоша Куценко, Татьяна Самойлова, Евгения Добровольская, Елена Морозова, Нана Кикнадзе, а повествует картина о странных событиях в городке Марс, в который судьба заносит главного героя и где все население работает на фабрике мягких игрушек. Фильм стал открытием фестиваля «Киношок» этого года.


Последний фильм в этой категории, да и на фестивале тоже, — «Мой сводный брат Франкенштейн» с невероятно серьезным Леонидом Ярмольником в главной роли. Фильм — о войне, но не о той, где стреляют, а о той, что остается в душе, когда наступает мирное время. Фильм снял Валерий Тодоровский.


Вторая категория фильмов — это раскрученные ленты, которые вышли на экраны в этом году и уже имеют бюджетные сборы: «Водитель для Веры» Чухрая, «72 метра» Хотиненко, «Ночной дозор» Бекмамбетова и «Папа» Машкова. Так что если пропустили их в широком прокате, есть возможность наверстать упущенное.


Третья категория фильмов — это дебюты и арт-работы. Ленты, на которые вряд ли соберутся целые залы. Тут можно будет увидеть «Время жатвы» — дебют известной документалистки Марины Разбежкиной, в котором комбайнерша из недавнего прошлого нашей страны год за годом выигрывает соцсоревнования, чтобы получить красное переходящее знамя. Зачем именно — тайна, которую расскажет фильм.


В этой же программе — драма «Удаленный доступ» ученицы Сокурова Светланы Проскуриной (фильм стал участником МКФ в Венеции) и блистательная короткометражка Артема Антонова «Столичный скорый», рассказывающая о девчонках-подростках из провинции, живущих в ожидании чуда, с которым у них ассоциируется столичный скорый поезд.


Пожалуй, единственный фильм из этой программы, который наверняка будет аншлаговым, это последняя работа Ренаты Литвиновой «Богиня: как я полюбила». О нем уже столько говорили и писали, что осталось только одно — посмотреть. Действительно, довольно интересно увидеть блондинку с ярко накрашенным ртом в роли следователя…


Остается добавить, что площадка у фестиваля в этом году всего одна — в Новом городе, что цены на билеты будут немного выше, чем обычно в «Колизее», и что показывать будут по фильму в день. Так что придется отложить все дела еще на неделю или просто сказать всем знакомым, что в ближайшую неделю вечером вас можно будет найти только в кино.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...
Максим Волков 7 мая 17:00
Употреблять наркотики? Вы в своём уме... Алкоголь несет огромный урон общественной жизни: он вносит разлад в семьи, активно вмешивается и портит процесс воспитания подрастающих поколений, нарушает трудовые процессы в офисах и на производстве, порождает незаконное и аморальное поведение. Нет такого заболевания, течение которого не ухудшилось бы от употребления алкоголя. Нет такого органа у человека, который бы не страдал от приема спиртных «напитков». Однако больше всех и тяжелее всех страдает мозг. А.Н. Тимофеев в книге “Нервно-психические нарушения при алкогольной интоксикации” (Л., 1955) пишет: “Алкоголь относится к наркотическим веществам жирного ряда, действующим парализующим образом на любую живую клетку. Наибольшей чувствительностью к алкоголю отличаются клетки центральной нервной системы, особенно клетки коры головного мозга…” (с. 7). Из сказанного выше, будет справедливо распространять на алкогольные напитки закон, защищающий страну от наркотиков.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: