В Москве задержана гендиректор АО «Инфракап» Олеся Гладкова. Ее подозревают в многомиллионном хищении средств, сообщил депутат Госдумы Александр Хинштейн. По его информации, «Инфракап», выступающее подрядчиком регионального минтранса, получило 10 млн. рублей за научно-исследовательские работы при строительстве моста через Волгу в Самарской области, но работы в итоге выполняли другие.
«Еще за 3 месяца до заключения госконтракта с Минтрансом, ООО «Инфракап» заказало такой НИР в сторонней организации, заплатив за него в 20 раз меньше: 0,5 млн. рублей», — написал Хинштейн в своем телеграм-канале.
Олеся Гладкова, также являющаяся соучредителем АО «Хозяйственное партнёрство обход Тольятти», была задержана 29 июня. Ее уже доставили в Самару. Уголовное дело возбуждено по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное группой лиц).
«Думаю, история с украденными 10 млн. — может стать началом большого и серьёзного расследования, которое выйдет совсем на другие цифры, — подчеркнул Хинштейн. — По предварительным данным, сделанные расчёты транспортного потока для будущего моста были значительно завышены, дабы обосновать необходимость стройки. Это, в свою очередь, чревато многомиллиардным ущербом бюджету: по условиям ГЧП казна должна компенсировать инвестору убытки».
Недавно стало известно, что строительство Обхода Тольятти с мостом через Волгу получит федеральную поддержку в размере 24 млрд рублей.
Объект представляет собой четырёхполосную автомобильную дорогу протяженностью 99,3 километра. На правом берегу Волги автомобильная дорога соединится с подъездом от М-5 «Урал» к Ульяновску, на левом — с М-5 «Урал». Проект станет частью международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай». Работы планируется завершить к 2024 году.
В конце мая сообщалось, что строительство ведется ускоренными темпами. Специалисты погрузили последнюю трубосваю опоры моста на глубину почти 40 метров. Вес сваи составляет 35 тонн. Всего будет 26 опор и 25 пролетных строений.