Президент ОАО «АВТОВАЗ» признал, что компанию ожидают «более трудные времена». В 2012 году еще одна линия конвейера будет остановлена для дальнейшей ее модернизации.
«Мы готовились к тому моменту, который сейчас наступает, когда уже нет программы утилизации, нет серьезной помощи со стороны государства и не совсем благоприятна экономическая конъюнктура на мировых финансовых рынках. Есть опасения у инвесторов. Мы готовимся к тому, что более тяжёлые времена с точки зрения экономии и эффективности наступают для АВТОВАЗа», — признался президент ОАО «АВТОВАЗ» Игорь Комаров в интервью телеканалу «Россия-24».
По словам главы крупнейшего российского автопроизводителя, помочь автогиганту сможет новая модель – бюджетный седан LADA Granta. «Мы специально планировали и торопились с тем, чтобы успеть подготовить к выпуску эту машину, которая сможет решить часть проблем АВТОВАЗа и поднять объемы продаж», — заявил Игорь Комаров.
Вместе с тем президент АВТОВАЗа считает, что кризис 2008 года не повторится. «Мы уверены, что состояние рынков, ликвидности и экономики будет иным. Поэтому мы вступаем в следующий этап развития компании в несколько другом состоянии», — отметил И.Комаров.
«Мы понимали, что программа утилизации закончится, но останутся задачи модернизации мощностей, к этому мы были готовы. В следующем году мы также планируем остановить еще одну линию конвейера, чтобы модернизировать ее, купить новое оборудование и запустить там производство новых моделей. Эти задачи непростые, это серьезный вызов для нас. Но условия жизни изменяются, поэтому нам надо повышать эффективность и находить новые источники зарабатывания средств», — резюмировал Комаров.
Как отмечают эксперты, Маттину предстоит огромный объем работы. В частности, ему необходимо перестроить работу дизайнерского бюро, а также добиться того, чтобы на автомобили устанавливались комплектующие высокого качества. Ведь для кардинального изменения имиджа АВТОВАЗу потребуется столь же кардинально поработать над качеством автомобилей. «Без нормального качества продать машину с одним дизайном сложно. Меняются комплектующие, а также поставщики комплектующих. С ними проводится серьезная работа по улучшению качества. Завод меняется», – отмечает ведущий эксперт «Финнам Менеджмент» Дмитрий Баранов.