5 апреля 2010 08:30
22293

Faurecia присмотрелась к Тольятти

Faurecia — французская компания по производству автомобильных комплектующих (бамперная группа, интерьер, система выхлопа, автомобильные фильтры). 70,85% акций компании принадлежит группе Peugeot-Citroen. Согласно плану, разработанному топ-менеджерами компании, Faurecia достигла хороших результатов в 2009 году и укрепила свои позиции на рынке несмотря на кризис, охвативший автомобильную промышленность. Так, во второй половине прошлого года операционные доходы компании составили €95,6 млн.

У Faurecia уже есть производственная площадка в России. Все началось с ООО «Форесия Технопласт Аутомотив» — СП французов (доля 51%) с нижегородским «Технопластом», которая с 2006 года производила бамперы для Renault Logan. Тогда же, в ноябре 2006 года, представители Faurecia прибыли в Тольятти  в группе из 13 компаний, которые сопровождал советник-посланник по экономическим и финансовым делам французского правительства господин Коллен. Целью того визита была разведка вокруг планировавшегося открытия завода Porsche. Однако в то время достаточно жестко лоббировались интересы отечественного автопрома, и история с  Porsche так и ничем и не закончилась.

Затем в 2008 году производственная площадка из Нижнего Новгорода была перенесена в «АДП Луга» (петербургская промзона). Тогда же Faurecia заявила о строительстве в России до 2010 года еще двух заводов. На тот момент компания находилась в завершающей стадии выбора новой площадки в окрестностях Калуги для производства комплектующих для заводов группы Peugeot-Citroen и Volkswagen.

Обсуждая эту тему два года назад, аналитики называли выбор в пользу Калуги и Санкт-Петербурга логичным, поскольку именно в этих регионах планировалось строительство новых автосборочных заводов. В отношении Тольятти эксперты делали следующее резюме: «Сейчас АВТОВАЗ не очень заинтересован в поиске новых поставщиков».

За два года ситуация на тольяттинском заводе изменилась настолько, что строительство нового завода Faurecia планирует теперь именно в Тольятти. «Renault в глобальных поставках Faurecia занимает 8 место, — отмечает руководитель аналитического агентства «Автомобили России» Евгений Кац, —   она является их эксклюзивным поставщиком. Соответственно французы будут себя чувствовать более комфортно рядом со своими соотечественниками, владеющими блокпакетом акций АВТОВАЗа».

По словам сотрудников управления внешнеэкономической деятельности мэрии, Faurecia рассматривает возможность входа на тольяттинский рынок в виде совместного предприятия с одним из местных партнеров. Несмотря на то, что такая компания уже определена и в совместных переговорах они продвинулись достаточно глубоко, ее название пока держится в тайне.

«О сумме инвестиций в проект, который еще не заявлен и только готовится, говорить рано, — считают представители компаний-производителей комплектующих. — На проектной части можно называть любую цифру, но все зависит от многих факторов. Если АВТОВАЗ запустит завтра платформу B0, то будет один объем, а не запустит, будет другой». Если же обратиться к заявлениям, которые были сделаны французской стороной еще в 2008 году при объявлении строительства двух заводов на территории России, исполнительный вице-президент по стратегии группы Faurecia заявил, что инвестиции составят «десятки миллионов евро».

По мнению руководителя управления внешнеэкономической деятельности и маркетинга мэрии Тольятти Дмитрия Жаринова,  не только АВТОВАЗ станет основным потребителем продукции нового СП. «Их интересует автомобильная промышленность всего Поволжского региона. Это Ульяновск, Нижний Новгород, Набережные Челны. Не исключено, что поставки пойдут и в Москву».

Помимо самого производства, которое даст городу новые рабочие места (здесь будут востребованы сотрудники высокой квалификации), как правило, такие предприятия обрастают необходимой инфраструктурой для своего содержания, что, безусловно, важно для экономики сегодняшнего Тольятти.

Источник: Понедельник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...
Наталия Сорокина 16 апреля 19:13
Представляю как сложно водителю маршрутки или автобуса вставать в полпятого утра, чтобы к полшестому уже подвести свой транспорт к остановке!... Физиологично для организма это тяжело и для семей самих водителей... Смотрю в окно квартиры по утрам - первый транспорт подъезжает к остановке ("Торпедо") уже в 5:30... Народу на остановке к этому времени человек пять - восемь... Может быть пересмотреть расписание, как для производств, так и для транспорта по-другому?!... На производстве сделать пересменки не в 6:00 - 7:00 часов, а в 8:00 часов... Конечно же, потребуется ещё одна рабочая смена на производстве, зато психоэмоциональное здоровье работников не будет нарушаться анти-физиологичным расписанием труда!... Тогда и у водителей транспорта расписание работы начнётся не с полшестого, а с полвосьмого времени... Тогда это устроит, как рабочих, так и водителей города, меньше будет озлобленности от недосыпа у людей!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: