1 ноября 2002 11:11
11035

Маркетинговая политика ВАЗ: Перспективы на ближайший год

На прошедшей 30 октября пресс-конференции вопросы руководителям
ОАО «АВТОВАЗ» и ОАО «Питер-Лада» задали журналисты крупнейших автомобильных газет и журналов. как сообщает пресс-центр «АвтоВАЗ», в начале пресс-конференции генеральный директор ОАО «Питер-Лада» Владислав Рыдаев вручил ключи от автомобиля
ВАЗ-21083 победительнице конкурса, проводимого «Питер-Ладой» среди тех, кто приобрел автомобиль у
вазовского дистрибьютора в Санкт-Петербурге c 19 марта по 19 мая. Обладательницей новенькой «восьмерки» стала жительница северной столицы Валентина Алексеева.

Круг тем, затронутых на пресс-конференции, был достаточно широк. На вопросы журналистов ответили
вице-президент по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию ОАО «АВТОВАЗ» Владимир Кучай, главный
конструктор Петр Прусов, директор по закупкам Михаил Поляков и генеральный директор ОАО «Питер-Лада»
Владислав Рыдаев.

— Как будет решаться вопрос по производству «НИВЫ» ВАЗ-21213 в ОАО «АВТОВАЗ» в связи с запуском ЗАО
«Джи Эм — АВТОВАЗ»?

В.Кучай: Производство автокомплектов для совместного предприятия и производство ВАЗ-21213 осуществляются в едином технологическом цикле, поэтому по мере наращивания объемов производства «ШЕВРОЛЕ НИВЫ», выпуск ВАЗ-21213 в ОАО «АВТОВАЗ» будет сокращаться. Этот процесс продлится до 2006 года.

— Какие маркетинговые ходы собирается осуществить АВТОВАЗ для облегчения ситуации на рынке продаж?

В.Кучай: Основной маркетинговый ход мы уже сделали — это приостановка главного конвейера. За эти две недели мы не произведем 27 тысяч автомобилей, что составляет чуть больше 3 процентов годовой
программы. Это облегчит нагрузку на дилеров. К тому же, нужно привести состояние складов в
соответствие с нормативными запасами. Необходимо сказать, что в октябре активизировалась отгрузка
автомобилей за рубеж, увеличились поставки автокомплектов на Украину.

В.Рыдаев: Что касается продаж вазовских автомобилей в Северо-Западном регионе, никакого кризиса мы не
ощущаем. Несколько превышены запасы на складах, но мы надеемся до конца ноября выйти на нормативные
цифры. В остальном, продолжается планомерное развитие. Нами осуществляются все необходимые действия,
направленные на повышение интереса покупателей к таким программам, как потребительское кредитование
(доля продаж в кредит составляет более 15 процентов), комиссионная торговля, прокат автомобилей и так
далее. Никаких специфических мер по стимулированию продаж мы не предпринимаем. Более того, я думаю,
что в данной ситуации падение розничной цены отрицательно сказалось бы на рынке.

— Будет ли сокращение персонала на АВТОВАЗе в связи с кризисом продаж?

В.Кучай: Никакого кризиса нет, поэтому говорить о сокращении персонала и существенных изменениях в
производственной программе, нет смысла. Сократив на 27 тысяч выпуск автомобилей, мы увеличили поставку
автокомплектов на сборочные предприятия, активизировали работу с совместным предприятием «Джи
Эм-АВТОВАЗ», повысили темпы производства запасных частей. Для сравнения приведу такие цифры: в 2000
году мы произвели чуть более 700 тысяч автомобилей, а скорректированный план 2002 года, несмотря на
приостановку конвейеров — 747 тысяч.

— Почему петербуржцы не смогли увидеть новую «классику» ВАЗ-2151, какова ее судьба?

П.Прусов: На сегодняшний день разработан седан в семействе ВАЗ-2151 (сам базовый автомобиль —
универсал). Но пока не принято решение на уровне Совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» о постановке на
производство данного автомобиля. Сейчас просчитываются финансовые возможности начала производства
этой модели в 2005 году. Если будет принято решение о производстве, в следующем году на выставке
«Авто+Автомеханика» можно будет увидеть, как универсал, так и седан из нового семейства ВАЗ-2151.
В.Кучай: У нас не хватает средств на развитие. Сегодня имеющиеся в наличии финансовые ресурсы будут
сконцентрированы на семействе ВАЗ-1118 «Калина». Но это не значит, что новой «классики» не будет
вообще. Решения еще нет: ни положительного, ни отрицательного.

— Будет ли применен опыт, полученный в сотрудничестве с «Дженерал Моторс», в сфере повышения качества
вазовских автомобилей?

В.Кучай: Создание совместного предприятия — это прогрессивная тенденция. Сегодня, благодаря
сотрудничеству с «Дженерал Моторс», мы применяем к нашей продукции другие, более жесткие, требования. Эта школа бесценна.

В.Чалый, и.о. главного инженера по качеству ОАО «АВТОВАЗ»: Автомобиль «ШЕВРОЛЕ НИВА» разрабатывался
вазовскими конструкторами с применением математических моделей, это позволило выйти на новый уровень и
получить новый по уровню качества автомобиль. Сотрудничество с СП показало, что наш коллектив может
решать новые задачи, развиваться в плане качества.

— Как осуществляется влияние АВТОВАЗа на ценовую политику в регионах?

В.Кучай: В России настолько жесткое антимонопольное законодательство, что даже мое заявление о том,
что АВТОВАЗ попытается установить единые розничные цены для всех дилеров, привело бы к определенным
последствиям. Работа, безусловно, ведется. На примере Санкт-Петербурга можно увидеть, что у дилеров
розничные цены примерно одинаковые. Разница в цене возникает при наличии дополнительных услуг, таких,
как выдача дисконтных карт на техническое обслуживание, рассрочка платежа, увеличение срока гарантии,
тюнинг и так далее. Но мы близки к тому, что будем рекомендовать цены дилерам, чтобы автомобили
одинаковой комплектации по всей территории России стоили примерно одинаково. Конечно, будут
учитываться особенности регионов.

— Участвует ли «Дженерал Моторс» в капитале ОАО «АВТОВАЗ»?

В.Кучай: Нет. АВТОВАЗ не выставлял на продажу ни одного крупного пакета акций, и таких планов нет.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: