7 сентября 2000 06:46
9166

Наши машины ждут и в Иране, и на Украине

Как и в прошлые годы, на автосалоне в Москве состоялся день АВТОВАЗа, в рамках которого — пресс-конференция. Хотя на ней присутствовали многие руководители и специалисты АО «АВТОВАЗ», практически на все вопросы отвечал председатель совета директоров Владимир Каданников. Его «сольное» выступление в начале этого действа было посвящено нынешней ситуации на Волжском автозаводе и краткой характеристике вазовской экспозиции, после чего он ответил на вопросы журналистов:

— … На заводе полным ходом идёт подготовка производства моделей автомобилей ВАЗ-2123. Продолжаются переговоры с «Джи Эм», которая проявила желание участвовать в создании именно этого автомобиля с мощностью производства 75 тысяч и плюс к этому — 15 тысяч автомобилей «Опель-Астра» в год своей базовой модели.

О «Калине». Если вы обратили внимание — этот автомобиль мы создавали как народный автомобиль, он более малого класса, чем ныне выпускаемый. Нам удалось сохранить внутренний объем прежнего автомобиля, внести все требования, которые предъявлены к этому автомобилю — нормы «Евро-3».

Специально для профессионалов нами представлен на выставке концепт-кар. Это образ нашего представления о том, в каком направлении, прежде всего по дизайну, будет развиваться автомобиль будущего. Разработан пока только внешний дизайн, но к Парижскому автосалону будет готов и внутренний дизайн. Там много совершенно нового. Например, фактическое отсутствие панели приборов в нашем сегодняшнем понимании ( в стиле аля-самолёт)…

После этого вступления последовали вопросы журналистов, ответы на большинство из них достаточно хорошо известны нашему тольяттинскому читателю, поэтому остановимся на наиболее интересных.

— На экспозиции представлены модели вазовских вариаций на темы «Такси», будут ли ваши автомобили поставляться как такси в Латинскую Америку?

— Наши автомобили уже поставлялись туда и зачастую используются именно как такси. Причем без какого-либо специального оборудования. В принципе мы готовы продолжать такие поставки.

— Насколько отрицательно повлияли на экономику АвтоВАЗа последние «наезды» на него налоговых служб?

— Пока все мы, вместе с вами, узнавали с экрана телевизора все те новости, которые были ими организованы, об открытии уголовных дел и т.д., увеличились цены на материалы и комплектующие изделия на полтора процента. Естественно, наши партнеры по бизнесу обеспокоены. Кроме того, целый ряд предприятий потребовали рассчитываться с ними по предоплате, что в принципе невозможно при нашем оборотном капитале. Это прямой экономический ущерб.

Мы только начали переговоры по кредитованию автомобиля «Калина» для постановки его на производство. Мы заинтересованы в привлечении зарубежных кредитных ресурсов. Уверен, что эти переговоры будут чрезвычайно трудными. С нас потребуют, конечно, другой кредитной ставки. Мы не обойдемся — плюс пять или плюс шесть, той, которую весь остальной мир может себе позволить. С нас будут драть либо плюс двенадцать, либо плюс тринадцать, в лучшем случае — плюс одиннадцать. Именно по этому показателю, по показателю повышенной рискованности в размещении капитала…

— Меняется ли к лучшему ситуация с продажей вазовских автомобилей на Украине?

— Месяц тому назад я встречался с президентом Украины Леонидом Кучмой, обсуждали и этот вопрос. Я знаю, что им даны соответствующие указания после нашего разговора. Автомобили пользуются там хорошим спросом, и жители Украины будут иметь возможность их приобрести.

— (Вопрос от представителя СМИ Ирана.) У меня два вопроса. Сколько времени нужно вашему заводу на то, чтобы создать новый серийный автомобиль, от момента возникновения идеи до ее воплощения? И второй — Как вы знаете недавно господин Николаев посетил Иран и вел переговоры о сотрудничестве. Когда можно ожидать поставки сборочных комплектов автомобилей девятой и десятой серий, которые в Иране имеют хороший спрос?

— Наш научно-технический центр работает практически на полную мощность. Он может каждый год создавать новую модель автомобиля, проведя все виды испытаний, если в этом есть необходимость. Завод способен раз в четыре года ставить на производство новую модель. Итого цикл — пять лет. Единственным условием является постоянная оплата всех счетов.

А что касается поставок — надо заключать контракт. На «девятку» технология поставок разобранных серий уже отработана, на «десятку» — будет отработана в достаточно короткие сроки.


Владимир Дятчин

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...
Максим Волков 7 мая 17:00
Употреблять наркотики? Вы в своём уме... Алкоголь несет огромный урон общественной жизни: он вносит разлад в семьи, активно вмешивается и портит процесс воспитания подрастающих поколений, нарушает трудовые процессы в офисах и на производстве, порождает незаконное и аморальное поведение. Нет такого заболевания, течение которого не ухудшилось бы от употребления алкоголя. Нет такого органа у человека, который бы не страдал от приема спиртных «напитков». Однако больше всех и тяжелее всех страдает мозг. А.Н. Тимофеев в книге “Нервно-психические нарушения при алкогольной интоксикации” (Л., 1955) пишет: “Алкоголь относится к наркотическим веществам жирного ряда, действующим парализующим образом на любую живую клетку. Наибольшей чувствительностью к алкоголю отличаются клетки центральной нервной системы, особенно клетки коры головного мозга…” (с. 7). Из сказанного выше, будет справедливо распространять на алкогольные напитки закон, защищающий страну от наркотиков.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: