4 июня 2010 20:35
23584

Тест-драйв. Skoda Yeti

Когда я брал на тест-драйв Skoda Yeti, я думал, как может вообще ехать кроссовер с таким маленьким двигателем объемом в 1.2 литра? Сначала я был удивлен наличием спортивного режима у автоматической коробки (какой тут спорт-то при объеме 1.2!), а после того, как меня вжало в кресло при легком нажатии на педаль газа, я был в полном замешательстве: Skoda Yeti 1.2 разгонялся явно быстрее, чем Kia Cerato с двухлитровым движком. Причем крохотный двигатель при разгоне не надрывается, как Максим Галкин, парадирующий Николая Баскова, а звучит, как настоящий благородный итальянский тенор.

Почему Skoda Yeti такой резвый?
Все дело в суперсовременных технологиях. У этого автомобиля стоит новейший высокотехнологичный двигатель 1.2 TSI с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, который был разработан концерном Volkswagen, и сейчас используется на автомобилях Polo, Golf, Golf Plus, а скоро даже будет поставлен на Passat.

Мощность мотора небольшая – 105 лошадиных сил, но зато крутящий момент очень хороший –175 Н/м – и достигается уже при 1500 оборотах в минуту. К примеру, у того же Kia Cerato с двигателем 1.6 и мощностью 126 лошадиных сил крутящий момент составляет всего-то 157 Н/м и доступен только на высоких оборотах. Правильно говорят, что продают машину лошади, а везет машину – крутящий момент.

Расход топлива в городе у Skoda Yeti 1.2 TSI с коробкой автомат – всего 7,6 литра. И это – чистая правда. Я в спортивном режиме коробки (переключение происходит на высоких оборотах) ехал очень порывисто, с постоянным разгонами и торможениями – расход не превышал 8 литров! А у нашего сегодняшнего мальчика для битья Kia Cerato 1.6 на старом 4х ступенчатом автомате заявленный расход по городу при неспешной езде – 9,2 литра.

Почему Skoda Yeti такой экономичный?
На Skoda Yeti стоит роботизированная автоматическая коробка DSG с двумя сцеплениями: самая совершенная автоматизированная коробка, устанавливаемая на массовые модели легковых автомобилей.

DSG это не одна коробка, а две – для четных и нечетных передач, и каждая со своим сцеплением. Пока идет разгон на четной передаче, следующая (нечетная) уже будет включена. Пора переключаться – «четное» сцепление размыкается, а «нечетное» синхронно замыкается. И весь процесс передачи тяги от одной коробки к другой пройдет без разрыва потока мощности – без рывков и клевков!

Коробка DSG – комфорт обычной автоматики, динамика трансмиссии с ручным переключением и сокращение расхода топлива на 10 % по сравнению с обычной автоматикой.
 
Почему русские инженеры – боги в космических разработках, а такую приземленную вещь, как автоматическая коробка передач, до сих пор сделать и внедрить в массовое производство не могут?..

Почему Skoda Yeti такой маневренный?
Skoda Yeti больше напоминает легковую машину: отличная управляемость, прекрасный информативный руль и задиристый характер, но это все при высоком клиренсе. Казалось бы, раз хорошая управляемость – подвеска должна быть жесткая. Но и тут немецкие инженеры меня удивили: подвеска, не жесткая, а очень упругая, что позволяет вообще не переживать за качество покрытия. Неровности и ямки на асфальте автомобиль проходит, не замечая их, и на проселочной дороге машину не трясет и не болтает.

Кстати, передняя ось – это McPherson с треугольными рычагами и торсионным стабилизатором поперечной устойчивости, а задняя – многорычажная подвеска с торсионным стабилизатором поперечной устойчивости.

Что в итоге?
Помимо переднеприводного Yeti  с двигателем 1.2 TSI можно приобрести этот автомобиль с полным приводом и двигателем 1.8 TSI мощностью 152 лошадиные силы и механической коробкой передач. Такой автомобиль будет настоящей городской «зажигалкой» – разгон до сотни на этом кроссовере будет занимать всего 8,4 секунды.

Кроме того, в Skoda Yeti много приятных мелочей, как и в Ford Modeo и Nissan Qashqai. Тут и датчик дождя с регулируемой интенсивностью работы щеток, датчик света (фары сами включаются, когда темнеет), парктроник, затемняющееся зеркало заднего вида, круиз-контроль и множество других опций.

Skoda Yeti – «драйверский» автомобиль. На нем хочется опережать поток, перестраиваться из ряда в ряд, уходить со светофора первым и выезжать за город любоваться прекрасными пейзажами нашей родной Самарской области.

Я честно пытался найти слабые стороны у этого автомобиля, но сделать этого так и не смог. Для меня этот автомобиль – цель на ближайший год.

Почему мы любим седаны?
По результатам тест-драйва Skoda Yeti  у меня возник вопрос: зачем покупать корейский седан класса C с устаревшими технологиями, когда чуть за большие деньги можно купить современный, технологичный компактный кроссовер с повадками легкового автомобиля.

Особое мнение
Сергей Юрьевич Целиков. Директор аналитического агентства «АВТОСТАТ».

Skoda Yeti  – это очень интересный автомобиль: хорошо настроенная подвеска, резвый двигатель, современная роботизированная коробка DSG, отличное обозрение и рулевое управление. Я даже чуть не приобрел себе такой автомобиль, но для моей большой семьи он оказался немного тесноват: на заднем диване с комфортом разместятся только двое. В городе этот автомобиль хорош, и на трассе двигателю 1.2 вполне хватает тяги: можно спокойно идти 130 км/ч, маневрируя в потоке.

Skoda Yeti  – уникальное предложение в сегменте компактных кроссоверов. Найти такой автомобиль с автоматической коробкой по цене 759 тысяч рубелей крайне непросто. Если только устаревший Kia Sportage… Остальные кроссоверы с «автоматом» будут очень близко к миллиону рублей.

Цифры и Факты
Минимальная стоимость Skoda Yeti – 699 000 р.
Минимальная стоимость Skoda Yeti с автоматической коробкой DSG – 759 000 р.
Максимальная стоимость Skoda Yeti – 1 019 000р. (1.8, полный привод, высшая комплектация)

Гарантия: 2 года без учета пробега
Срок поставки автомобиля – 2 месяца

Техническое обслуживание 1 раз в 15 тысяч километров. Общая стоимость ТО за 105 000 км составит 41400 р.

ОСАГО, КАСКО, Кредит – редакция приглашает к сотрудничеству банки и страховые компании

Автомобиль на тест-драйв предоставила комания «Премьера-Центр»

Дополнительные фотографии с этого тест-драйва

Материал подготовил: Николай Назайкинский

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: