Производственная программа ВАЗа сегодня выглядит несколько странно: с конвейеров сходят автомобили одного класса, но разных поколений — «восьмое» и «десятое» семейства. Однако такое положение вещей оправданно, пока покупателя находят и те и другие машины — явно сказывается разница в цене и в имидже. И вот между «старым» и «новым» затесалось нечто среднее — запоздалая модернизация «девяносто девятой», именуемая ВАЗ-2115 и еще более отставшая ВАЗ-2114 (экс-21093). «Место под солнцем» для последней мы и попытались определить.
О внешности лучше всего расскажут фотографии. К сожалению, модернизация кузова «четырнадцатой» не пошла так далеко, как у «пятнадцатой»: не изменились задние фонари, проем двери багажника не опустился до бампера. Пластиковые бамперы и накладки подогнаны отнюдь не идеально и местами уже покоробились. Крепление «навески» винтами-саморезами навевает мысли об очагах коррозии… В общем, попахивает «самопалом».
В салоне все несколько культурней, хотя новые передняя панель и обивки дверей выполнены с привычным (то есть невысоким) качеством. В новой комбинации приборов — тахометр и два цифровых дисплейчика: один показывает суточный и дневной пробег, другой температуру — чего именно, выяснить так и не удалось. Прибор упрямо высвечивал -40?С! Сразу разочаровали сиденья — какие-то скособоченные, бесформенные, неудобные. А вот регулируемая «десятая» рулевая колонка, напротив, вещь полезная и удобная. Возможности модарнизированного отопителя не позволила оценить теплая погода. Каков автомобиль на ходу? Да, в общем, такой же, как был — впрысковая «Самара» останется собою, какой индекс ей ни присвой и какие фары ни приделай.
Итак, практически все изменения — стилистические. Каких-либо улучшений, влияющих на потребительские качества автомобиля, мы не заметили (разве что регулировка руля). Качество изготовления новых элементов, увы, невысокое — от среднего до низкого. Минимальная цена ВАЗ-2114 — 5100 у. е. Дооборудованный продавцом автомобиль (тонированные стекла, замок капота, защита поддона картера) стоит уже 5600 у. е. Серийный ВАЗ-21093 с таким же впрысковым двигателем, как минимум, на тысячу дешевле. А до более современной «десятки» по цене рукой подать.
Так кто же будет покупателем «четырнадцатой»? Те, кто поприжимистей и порасчетливей, скорее возьмут «девятку». Жаждущих новизны, комфорта и некоего престижа ждет «десятка». А вот приобрести «почти «девятку» по цене «почти, как «десятка» решится, наверно, только большой оригинал. Впрочем, и производится ВАЗ-2114 в очень скромных объемах.
Игорь ТВЕРДУНОВ
Autocitychannel.com