К ее созданию уже приступила служба вице-президента АВТОВАЗа по инжинирингу. Все модели автомобилей LADA сегодня имеют различное «электронное строение», а единый свод требований и правил даст ряд преимуществ.
Об этом подробно рассказал начальник отдела проектирования архитектуры электрооборудования службы исполнительного вице-президента по инжинирингу Максим Широков:
«Во-первых, имея перечень проверенных инженерных решений, мы исключим множество ошибок на этапе разработки. Во-вторых, сможем быстрее запускать массовое производство новых моделей: не придётся тратить время на разработку, валидацию, испытания электроники – лишь добавленного или изменённого элемента. В-третьих, снизим стоимость автокомпонентов за счёт увеличения объёмов их закупок: единая архитектура предполагает использование одинаковых комплектующих изделий и узлов».
К созданию единой электронной архитектуры команда, которую возглавляет начальник управления проектирования электрооборудования Сергей Пустохайлов, приступила в начале осени. К настоящему времени проанализировали применяемые в проектах АВТОВАЗа электронные архитектуры, провели бенчмаркинг. Сейчас специалисты оценивают преимущества и недостатки используемых АВТОВАЗом и его конкурентами решений и компонентов.
Далее предстоит выбрать архитектуру электроники для следующих поколений автомобилей LADA. За основу могут взять современную архитектуру Vesta. Также в дальнейших планах специалистов тольяттинского автозавода создать единые правила для электронной архитектуры машины и сформировать технические требования к ее компонентам. Выполнение этих задач будет проходить в тесном сотрудничестве со службами закупок и качества, сообщает официальный Лада клуб. Первым автомобилем на единой электронной платформе, по словам Максима Широкова, может стать LADA 4х4 нового поколения.