Глянцевый Тольятти. Гиды по шопингу увеличиваются в геометрической прогрессии

11 октября 2010 09:04
 11990

Рекламный рынок Тольятти по сравнению с показателями 2007 года просел почти на 50%. Соответственно малотиражные СМИ, живущие на доход от рекламы, испытывают явный дискомфорт. Но эта ситуация отчего-то не мешает процветать и количественно разрастаться городским информационно-развлекательным изданиям. Отчего в кризисном Тольятти самыми экономически выгодными оказались журналы глянцевой наружности, узнавал «ПН».

Нулевой километр глянца

Два с лишним века назад выпуск первых женских изданий в России был исключительно мужским делом. Начало отечественному глянцу положил Николай Новиков со своим «Модным ежемесячным изданием, или Библиотекой для дамского туалета». Журнал был, безусловно, очень далек от своего современного прототипа:  его основным контентом были литературные статьи, а по части моды имелись только картинки. Впрочем, от европейской культуры издание успело перенять интонации мужского восхищения перед слабым полом.

«Когда возник глянец, он стал колдовать и заставлять людей думать, что их жизнь изменится после того, как она станет как на картинке. Думаю, что хотя бы 10% читателей всего глянца — это юноши. Конечно, глянцевые журналы — это только поверхность. Они созданы для того, чтобы продать марки и бренды», — говорит Александр Васильев, историк моды.

Гидный бум

Сейчас в Тольятти работает 6 глянцевых изданий. С осени этого года запущен новый журнал — «Shop&Go» издательского дома «Русская Азия». Это сетевое издание, которое выходит во многих городах России. Совокупный его тираж достигает
147 тыс. экземпляров.

«Shop&Go» существует с 2003 года и последние два года, несмотря на финансовый кризис, активно развивается по франшизной системе. Мы постоянно получаем запросы от региональных издательских домов на покупку нашей франшизы. Наверное, такой формат очень востребован»,  — сообщила «ПН» Вероника Мелешкина, исполнительный директор ИД «Русская Азия».

Однако не все участники местного рынка согласны с последним мнением. Елена Климова, руководитель отдела продаж издания «Я покупаю»: «Для небольшого города сейчас выходит слишком много изданий такого типа. Ниши заняты. Хоть кризис не сильно отразился на наших изданиях, сложности есть. И главная среди них — безграмотное ведение бизнеса многими действующими игроками. Сильно расхолаживает рынок, когда издания дарят рекламодателям целые полосы или активно дисконтируют. Именно это и является причиной того, что выпускать глянец экономически не очень выгодно».

«Окупаемость глянцевых изданий наступает не ранее чем через полтора года. Далее, как и в любом другом проекте, все зависит от профессионализма команды. Если работа выстроена верно, то годовая рентабельность таких проектов составляет 20-25%», — добавляет Екатерина Агейкина, выпускающий редактор журнала «Дорогое удовольствие» Тольятти.            

По данным опроса агентства TNS Gallup Media, основными читателями «Дорогого удовольствия» являются женщины (70%) в возрасте от 25 до 45 лет (60%). Из них с высшим образованием — 50%, с возможностью покупать дорогие и очень дорогие вещи — 51,4%. 13% опрошенных барышень — владельцы бизнеса, 71% замужем. Неужели покупательская способность и количество таких дам в Тольятти настолько велики, что бизнес действительно рентабелен?

Спорная перспектива

Сейчас в Тольятти выпускаются преимущественно сетевые издания. Однако история города помнит и местные качественные проекты. Так, медиагруппа «Премьер-Эксперт» в свое время выпускала глянцевые издания «Премьер спорт», «Иди». Сергей Хрунин, руководитель вышеуказанной медиагруппы, признается: «К средствам массовой информации я свои издания никогда не относил. Журналами они были, впрочем, как и те, которые мы сейчас выпускаем, — лишь по форме, а по содержанию — инструменты продвижения. Те, что прекратили свое существование, выполнили задачу. К бизнесу я могу отнести только сетевые издания, местные же в большинстве своем имеют другие цели, о которых я не могу говорить».

Будущее глянцевых изданий весьма неоднозначно. Как считает госпожа Климова, рекламный рынок из-за большого количества изданий рвется на куски — на всех не хватает клиентов. Ее поддерживает Екатерина Агейкина: «Часть проектов свернут свою деятельность. Те, кто прочно занимает площадку, будут искать пути для нового развития. Например, осваивать самарский рынок».

Господин Хрунин предполагает иное развитие глянца: «Деньги в городе не закончились, просто с кризисом поменялось отношение к ним. Журналы появляться будут, но они должны быть больше ориентированы на потребителя».

Источник: Понедельник

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вы питаетесь фастфудом на улице?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: