27 мая 2002 02:12
9268

Новые времена для автопроизводителей

Подводя итоги переговоров, министр торговли Герман Греф отметил, что приоритетным направлением для нашей страны сегодня является производство собственного высокотехнологичного и конкурентоспособного товара, в том числе и автомобилей. Сегодня США — инвестор №1 для России. Значительный поток американских денег направляется в автомобильный сектор. Примерами тому создание в нашем городе совместного предприятия «Дженерал Моторс-Автоваз», а в ленинградской области — завода «Форд».

Сегодня российских авто гигантов часто обвиняют в том, что они, являясь по сути монополистами на отечественном рынке, не стремятся повышать качество продукции. А постоянные стремления правительства повысить ввозные пошлины на иномарки усугубляют ситуацию и еще больше расхолаживают руководителей заводов. Вступление России в ВТО, которое бурно обсуждалось на прошедших в минувшие выходные переговорах Путина и Буша, способно коренным образом поменять ситуацию. С одной стороны, наша страна сможет увеличить долю экспортируемого товара, но с другой — и наш внутренний рынок станет более открытым для иностранного товара. Будучи членами ВТО наша страна не сможет самостоятельно устанавливать размеры пошлин на импорт. Таким образом, станет труднее поддерживать монополию отечественных производителей.

«Мы поощряем и будем поощрять тех, кто инвестирует в автомобильный бизнес», — заявил Герман Греф. Скрещивая российскую технологию с американской, и, и ограничивая рынок для подержанных иномарок, правительство надеется поддержать отечественных автопроизводителей. Правительство Российской Федерации обещало, что через три года, когда пошлины на ввозимые иномарки еще раз повысят, отечественные заводы, к тому времени подогретые западными инвестициями, начнут уже выпускать более конкурентоспособные автомобили. Однако со вступлением России во Всемирную Торговую Организацию все может повернуться по-иному. Едва заработавшие «на новый лад» наши предприятия столкнутся с раскрученными и более престижными марками конкурентов, которые потоками хлынут на открытый для всего мира рынок. В такой ситуации для отечественных автопроизводителей очевидно следующее — откладывать с решением о внедрении в производство новых технологий и новой политики ценообразования дальше некуда.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: