25 июня 2010 08:33
10468

Резиденты слетаются на АвтоВАЗ

В Тольяттинской ОЭЗ прибавилось «профильных» инвесторов

Создание особой экономиче­ской зоны (ОЭЗ) в Тольятти выходит на финальную стадию. Пусть и с существенными задержками проект по­становления правительства о ее создании уже находится в последней ведомственной инстанции — Минюсте. А у самой зоны прибавилось «профильных» инвесторов. Как стало известно РБК daily, немецкая ZF Lemförder готова вложить 430 млн руб. в создание производства модулей шасси, а имеющая россий­ские корни Wheels Production & Trade-Group — 4,35 млрд руб. в налаживание выпуска штампованных колесных дисков.

Создание ОЭЗ в Тольятти призвано обеспечить занятость в первую очередь безработных жителей Тольятти, ряды которых пополнились благодаря сокращениям на АвтоВАЗе. Ожидается, что из бюджета на создание зоны выделят более 9 млрд руб. Как рассказывал недавно директор департамента инвестиционной политики Минэкономразвития Дмитрий Левченков, 831 млн руб. планируется израсходовать уже в 2010 году.

Между тем частные инвесторы поначалу подключались к проекту неохотно. Но сейчас предварительные соглашения подписаны уже с 11 участниками: от переработчиков попутного нефтяного газа до производителей детских игрушек. В сумме их потенциальные инвестиции оцениваются в 41,6 млрд руб., а количество возможных рабочих мест — в 16,5 тыс. человек.

Как рассказали РБК daily в Минэкономразвития Самарской области, еще около 30 компаний высказали желание разместиться в ОЭЗ, но их названия пока не раскрываются. Главными инвесторами считается СП ГК «Ростехнологии» и итальянской Pirelli, планирующее построить шинный завод (инвестиции — 11 млрд руб.), группа «Химэкс» (строительст­во завода по производству легких коммерческих грузовиков, 7,2 млрд руб.) и «РТ — Машиностроение» (создание электромашиностроительного производ­ства, 10 млрд руб.).

Как оказалось, также разместить свое производство в ОЭЗ готова «дочка» ведущего мирового поставщика автокомплектующих концерна ZF — ZF Lemförder GmbH. Компания готова вложить порядка 430 млн руб. в создание производства модулей шасси. А вот швейцар­ская компания Wheels Production & Trade-Group AG готова инвестировать 4,35 млрд руб. в производство штампованных колесных дисков для легковых автомобилей. Это холдинговая компания, объединя­ющая заводы по производству штампованных колес в России (Кингисепп) и Узбекистане (Фергана) (общей мощностью 3,5 млн штук в год), выпускает колеса под маркой «Евродиск».

Соседство ОЭЗ с АвтоВАЗом вполне может привести к сотрудничеству «профильных» резидентов с волжским автогигантом. У обоих новичков уже есть подобный опыт: ZF — давний партнер КамАЗа, а Wheels Production & Trade-Group — один из основных поставщиков на конвейер Uz-Daewoo Auto. На АвтоВАЗе говорят, что переговоры ведутся со многими компаниями, в том числе и с теми, кто планирует организовать производство в ОЭЗ. Но конкретных имен не раскрывают. «Нам важно, чтобы были поставщики, удовлетворяющие нашим требованиям цена — качество, а где они будут производить свою продукцию, их дело», — пояснили на заводе.

Источник: РБК daily

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: