12 сентября 2007 09:12
10742

Транспортная логистика – основа экономики

   На конференции присутствовали: председатель исполнительного комитета Транспортного координационного совета государств-участников СНГ – Чингиз Измайлов, губернатор Самарской области Владимир Артяков, руководители профильных министерств региона, представители международных финансовых учреждений, главы муниципальных образований, крупные товаропроизводители, транспортники. На встречу ждали министра транспорта РФ Игоря Левитbна, но он, к сожалению присутствующих принять участия в ней не имел возможности, а потому отправил в адрес форума добрые слова приветствия.
  Игорь Левитин, министр транспорта РФ: «Регион имеет очень перспективные программы развития транспортной инфраструктуры, потому заслуживает большого внимания, как губерния, где широко применяются инновационные идеи и новые технологии».
С фундаментальным докладом о перспективах экономического развития Самарской губернии в связи перераспределения всей схемы грузоперевозок, выступил временно исполняющий обязанности первого заместителя председателя правительства области, министр экономического развития, инвестиций и торговли Габибулла Хасаев.
Докладчик рассказал участникам форума о наличии областных целевых программ по развитию каркаса автомобильных дорог вплоть до 2025 года, наличии пакета законов, предоставляющих налоговые льготы инвесторам, как российским, так и иностранным. Согласно данным ретйнговых агентств, по многим экономически показателям в этом году регион занимает 4–5 место среди субъектов Федерации.
 Габибулла Хасаев, министр экономического развития Самарской области:
«В Самарской области производится 70 % всех отечественных автомобилей, 50 % объёма всего производства линолеума, порядка 10% — нефтепродуктов, выпускаемых на заводах России, и 5 % общего объёма отечественных минеральных удобрений. В валовом региональном продукте 10 % занимают транспортные услуги. Во всех видах перевозок задействованы 7 % трудоспособного населения губернии. Поэтому не удивительно, что среди субъектов федерации Самарская губерния по товарообороту входит в десятку лучших регионов страны. Самарская область — крупнейший транспортный узел, капиталовложения в транспорт на три ближайшие года планируется в объеме 50 млрд рублей».
   В пользу создания консолидированного логистического центра в Самарской области говорит не только средоточие традиционных путей сообщения — железной дороги, речного, воздушного и автомобильного транспорта, но и тысячи километров магистральных трубопроводов – нефтегазопроводов, аммиакопроводов, проходящих через территорию губернии. Все эти факторы, по словам Габибуллы Хасаева дают право прогнозировать инвестиционные потоки в экономику региона в размере 500 млрд рублей.
  «В настоящее время ещё не полностью реализован потенциал губернии с точки зрения развития транспортной инфраструктуры» — считает Хасаев. По его мнению, в среднесрочной перспективе необходимо приступить к реализации проекта формирования транспортного коридора Европа – Азия, проходящего через Самару. Важной составляющей проекта должен стать мультимодальный транспортный терминал, расположенный между региональными мегаполисами Самарой и Тольятти.
   В перерыве работы форума губернатор Владимир Артяков встретился с представителями международного и российского бизнеса. Главной целью этого совещания было решение вопроса с будущими партнёрами о подписании соглашений, позволяющих финансовым структурам и транспортным предприятиям выступить в роли участников проекта Самарского логистического центра.
   На переговоры были приглашены: управляющий директор Райффайзен Инвестмент (Австрия) Евгений Сидоренко, начальник Куйбышевской железной дороги филиала ОАО РЖД Анатолий Левченко, начальник департамента проектного финансирования Дирекции инвестиционных банковских операций «Внешэкономбанка» Денис Ноздрачёв, генеральный директор ОАО «Самарский речной порт» Вячеслав Станотин.
  Борис Ардалин, министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области:
  «Все заинтересованные в проекте лица серьёзно проанализировали его перспективы, оценив возможности транспортной системы Самарской области, и приняли решение участвовать в этом системном и хорошо проработанном проекте. В ходе нашего форума будет подписано шесть соглашений с партнёрами. Думаю, что это только начало — инвесторов и других заинтересованных людей в развитии экономики России и региона будет больше. Считаю, что конференция по транспортной логистике послужит первым шагом в реализации предложений самарского правительства по созданию логистического центра на Волге. Стоимость проекта, который начнёт реализовываться в будущем году и должен завершиться в 2009 году, — порядка 10 млрд руб.»
   Борис Ардалин на понятном примере пояснил журналистам полезность этого фундаментального проекта для каждого гражданина губернии приведя очень убедительный довод – по его словам, создание новой транспортной системы не только ускорит доставку и сделает её более комфортной для отправителей и получателей грузов, но и на 10–15 $ США снизит стоимость, например, товаров повседневного спроса.


Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: