Ценовая политика Автоваза

02 февраля 2005 13:58
 12347

Одной из составляющей эффективности производственно хозяйственной деятельности предприятия является его ценовая политика. Особенности ее формирования в ОАО ’’АВТОВАЗ’’ комментирует вице-президент предприятия по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию автомобилей Владимир Кучай:


Какое влияние на формирование отпускной цены автомобиля оказывает рыночная ситуация?
Ситуация на отечественном автомобильном рынке в последние годы развивалась по достаточно схожим сценариям. В первой половине каждого года традиционно отмечается активный рост спроса. Не стало исключением и первое полугодие 2004 года, когда объемы продаж наших автомобилей на внутреннем рынке были заметно выше темпов их выпуска. Но уже ко второму полугодию спрос стабилизировался. В целом же в 2004 году объемы продаж выпущенных АВТОВАЗом автомобилей были лишь немногим больше темпов их производства, что повлияло на незначительное сокращение запасов автомобилей у дилеров к концу года.
Наблюдающийся в первой половине каждого года рост спроса ведет, как правило, и к повышению розничных цен на автомобили. Подобная ситуация позволяет и заводу-изготовителю рассматривать возможность увеличения отпускных цен. В 2004 году ОАО ’’АВТОВАЗ’’ также повышало отпускные цены, преимущественно в первом полугодии. Последнее изменение отпускных цен в прошлом году состоялось 1 сентября.


Какие задачи по обновлению модельного ряда решал АВТОВАЗ в 2004 году?
АВТОВАЗ активно занимается техническим переоснащением производства, обновлением собственного модельного ряда, модернизацией уже выпускаемых автомобилей. Так, в 2004 году на АВТОВАЗ приступил к массовому выпуску автомобилей классической компоновки, оснащенных электронной системой управления двигателем, соответствующих нормам токсичности ’’Евро-2’’. На главном конвейере начался выпуск трехдверного хэтчбека нового поколения LADA SAMARA. С октября прошлого года все автомобили семейства LADA 110 оснащаются новым двигателем объемом 1,6 литра. 18 ноября открыт комплекс по выпуску автомобилей LADA KALINA. Эта работа требует существенных инвестиций. В нынешней ситуации основным ресурсом для получения таких средств является наша собственная прибыль, которая и формируется посредством реализации автомобилей.
Традиционно одним из главных конкурентных преимуществ наших автомобилей является их цена. Сегодня наблюдается рост доходов населения. Например, в 2003 году уровень реальных денежных доходов населения увеличился на 13,7%. В 2004 году, по предварительным данным, этот показатель составил 10,8%. В этих условиях цена для покупателя чаще всего уже не является решающим фактором при выборе автомобиля. Заметно большее значение приобретает надёжность автомобиля и набор его потребительских свойств. А повышение комфортности и надежности автомобиля неизменно ведет и к увеличению его стоимости.


Как соотносится изменение отпускных цен АВТОВАЗом и инфляционные процессы в экономике страны в 2004 году?
В 2004 году при прогнозе в 10%, уровень потребительской инфляции в нашей стране составил примерно 11,5%. При этом надо учитывать, что инфляция в промышленности всегда выше потребительской и, по оценке Минэкономразвития, составила в 2004 году около 29%. Наличие этих процессов в экономике также оказывает существенное влияние на цену автомобиля. Стоит отметить, что при названных уровнях инфляции отпускная стоимость автомобилей LADA в 2004 году выросла на 8,5%. Таким образом, рост отпускных цен на наши автомобили существенно отстает от темпов инфляции.


Как будет формироваться ценовая политика АВТОВАЗа в 2005 году?
Рассмотрение вопроса изменения отпускных цен мы всегда начинаем с анализа и оценки конкурентной ситуации на рынке. Рост продаж новых иномарок, особенно в сегментах до 15 000$, наглядно показывает, что требования потребителей к автомобилям значительно изменились за последние годы. Розничные цены на некоторые новые иномарки, особенно собираемые в России, находятся на рубеже 10 000-12 000$ при цене автомобилей семейства LADA 110 на уровне 8 000$. Естественно, к вопросам формирования ценовой политики мы будем подходить очень взвешенно.
Стоит также отметить, что при любом изменении отпускных цен АВТОВАЗ ориентируется на покупательскую способность населения, что позволяет автомобилям LADA традиционно оставаться наиболее массовыми на отечественном рынке и доступными многим слоям потребителей.

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вы пойдете на выборы 9 сентября?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: