Дорога через лес

29 февраля 2000 08:26
 9235

В Тольятти, между городской Думой, общественностью и мэром создалась конфликтная ситуация. В её основе предполагаемое строительство скоростного шоссе через экологически охраняемый объект ? сосновый бор, так называемые ?зелёные лёгкие? города. Бывшие владения графа Орлова, которые не тронули даже большевики. Мэр Тольятти Сергей Жилкин выходил с неоднократными предложениями в городскую Думу, чтобы депутаты утвердили один из проектов строительства дороги. В непосредственной близости от городского водозабора. По этим расчётам надо будет фактически уничтожить 40 гектаров заповедного леса.
Вот что рассказал мэр Тольятти Сергей Жилкин:
— После двух лет исследований мы считаем, что другого выхода у нашего города нет. По нашим расчетам в 2003 году, вот уже совсем скоро, Южное шоссе перестанет выполнять свои функции. Практически. Вот единственное, что нас заставляет принимать энергичные меры для того, чтобы дорога, в конце концов, была спроектирована и построена.
Таково мнение мэра Тольятти Сергей Жилкина. Надо сказать, что главный аргумент в пользу строительства дополнительной дороги критике все же поддается. В данный момент неудобство от переезда из Центрального района в Автозаводский и наоборот испытывают в основном люди, пользующиеся общественным транспортом, а не владельцы частных, легковых автомобилей. В городе с почти 800-тысячным населением и 300 тысячами автомобилей ни кто всерьёз не занимается вопросом общественного транспорта.
Взамен срубленного леса дано обещание посадить 100 гектаров нового. Впрочем, ветераны тольяттинского лесхоза, переживающего не лучшие времена, высказывают большое сомнение по поводу возможности такого шага со стороны администрации. Их аргумент ? отсутствие средств даже на текущее озеленение города.
Заключение против строительства дороги через лес дали как тольяттинские эксперты, так и самарские. Поэтому мэрия решила обратиться к московским экологам, дабы получить ?нужное? экспертное заключение. Общественное объединение ?Четвертая власть? высказалась за проведение общегородского референдума по этому вопросу и вынесла свое предложение на заседание городской Думы. Говорит председатель ?Четвертой власти? и главный редактор газеты ?Тольяттинское обозрение? Валерий Иванов:
— Все местные экологи практически и самарские экологи в один голос утверждаю, что эта дорога убьет лес. Московские экологи ? им здесь не жить. Они могут выдать заключение не соответствующее действительности.
Ключевое заседание городской Думы, состоявшееся 16 февраля, фактически заблокировало предложение мэра Тольятти. Из наиболее приемлемых выходов из сложившегося кризиса властей виден только один ? проведение референдума среди горожан, который, скорее всего, приурочат к выборам президента России. Говорит спикер городской Думы Александр Дроботов:
— Я против вообще строительства дороги через лес. С другой стороны все прекрасно понимают, что огромный объем покупок автомобилей в городе за последние годы превратил наш город в заложник проблем. Все это прекрасно понимают и депутаты, которые голосовали против. Но есть несколько факторов, связанных с прошлым, с настоящим и будущим, которые позволяют им настаивать на проведении референдума.
Почему администрация города Тольятти так заинтересована в строительстве дороги через охраняемый лес с пока еще не нарушенным экологическим балансом, безусловно, понятно. Скоростное шоссе предполагается сделать коммерческим, то есть платным. Через лес пойдут только частные легковые автомобили и маршрутные такси. Те же, кто испытывал неудобства от часового переезда из одного района Тольятти в другой на общественном транспорте, так и останутся при своих проблемах. Зато мэрия Тольятти получит ежегодную прибавку к бюджету за счет поборов с дороги. Нечего сказать, хорошее решение проблемы дефицита городского бюджета за счет здоровья своих горожан.

Юрий Инкери

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вы пойдете на выборы 9 сентября?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: