5 июля 2007 11:01
11070

Эффективные ставки по кредитам озвучит лишь часть банков

Для честных
Широко анонсируемые поправки в закон о защите прав потребителей должны были решить большую часть проблем, возникающую у людей, пользующихся потребительскими кредитами. В законопроекте предписывалось финансовым учреждениям давать клиентам полную информацию о размере кредита, итоговой сумме, которую придется по нему выплатить, и графике погашения. Хотя документ не получил одобрения Совета Федерации, это не означает, что заемщики будут продолжать оставаться во мраке неведения эффективной ставки. Рекомендации главного регулятора — Центрального Банка также предписывают показывать реальные затраты клиента в кредитном договоре. Согласно указаниям ЦБ, с 1 июля банки, которые не выполняют рекомендации по раскрытию эффективной ставки в кредитных договорах, должны будут формировать резервы уже не по «группе однородных ссуд физическим лицам», как ранее, а по каждому кредиту, что приведет к дополнительной нагрузке на сотрудников банков и лишние расходы.

Те кредитные учреждения, которым нечего скрывать, не пойдут на дополнительные затраты при формировании резервов и намерены показывать эффективные ставки и без вступления в силу закона. «Банки, ориентированные на развитие ретейла и дорожащие своей репутацией у клиентов, уже давно провели соответствующую работу над своими договорами и привели их в соответствие с этой рекомендацией ЦБ задолго до начала обсуждения Закона „О защите прав потребителей“, который пока не принят„, — прокомментировала начальник юридического управления ОАО “Национальный Торговый Банк» Татьяна Мустаева. Так, одним из первых эффективные ставки озвучил крупнейший федеральный игрок ВТБ24. «С 15 мая в программах потребительского кредитования нашего банка исчезли все дополнительные комиссии и расходы. То есть мы уже больше месяца работаем с раскрытыми эффективными ставками», — рассказал начальник отдела прямых продаж тольяттинского филиала ВТБ24 Андрей Жуков.
Без цифр
До недавнего времени одним из самых популярных маркетинговых ходов банков была реклама сверхнизких процентов, которые привлекали мнимой дешевизной, не отражая реальных трат заемщика. Сейчас, когда на рекламных щитах крупным шрифтом можно помещать или эффективную ставку, или никакую, банки переходят на неценовое продвижение. Вместо маркетинговых акций с использованием ставки, появляется реклама других, неценовых, характеристик кредитов. Наиболее популярными числами, которые должны привлекать заемщика, становятся время рассмотрения заявки и максимальный размер кредита.

При продвижении кредитных карт без заманчивых процентов обойтись трудно, потому что кредитки разных банков практически не отличаются между собой. Другое дело — классические потребительские кредиты, в которых банк может предложить индивидуальный подход и полное соответствие ожиданиям клиента. В этом сегменте многие банки и вовсе отказываются от «цифровой» рекламы и занимаются продвижением бренда и линейки продуктов. «Потребительское кредитование — это не только привлекательные проценты. Для наших клиентов мы в большей степени рекламируем высокий уровень обслуживания и широкий ассортимент кредитных предложений», — прокомментировал руководитель центра по связям с общественностью ЗАО «ФИА-БАНК» Игорь Волошин.


Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: