2 июля 2004 13:30
9633

Информационные технологии в проекте Лада Калина

На прошедшем недавно собрании акционеров ОАО «АВТОВАЗ» руководством компании была озвучена одна из главных целей – постановка на производство новой базовой модели каждые пять лет.

Как передает пресс-центр Автоваза, сокращение сроков подготовки автомобиля к серийному производству невозможно без прогрессивных информационных технологий, автоматизации бизнес-процессов. Автомобиль LADA KALINA стал для АВТОВАЗа «полигоном», на котором отрабатываются современные формы автомобильного производства, начиная с математического моделирования при проектировании модели до прогрессивной системы поставок комплектующих «точно в срок» на конвейер.

О роли информационных технологий в проекте LADA KALINA рассказывает директор по информационным системам ОАО «АВТОВАЗ» Юрий Катьянов:

-Применение информационных технологий решает две задачи – повышение эффективности производства и сокращение затрат. Сейчас идут монтажные работы в корпусе сборки автомобиля LADA KALINA. Для нас он является одним из самых важных, поскольку там будет применяться передовая технология подачи комплектующих на конвейер «точно в срок». Чтобы обеспечить такие поставки, мы сейчас разрабатываем информационную систему управления логистикой. Детали должны поступать на завод с минимальным запасом, ориентировочно на 2,5 смены, а не лежать на заводском складе месяцами. Так работают все ведущие автомобильные компании. Посредством Интернет-технологий мы будем осуществлять мониторинг движения материалов и комплектующих на завод со всей территории России, контролировать время поставок. Фактически мы перейдем в режим работы «склад на колесах».

Оперативный обмен информацией между АВТОВАЗом и поставщиками уже ведется, для этих целей используется информационный технопортал.

Помимо системы управления логистикой, также разрабатывают проект информационной системы управления качеством. Важнейшим требованием удовлетворения потребителя является высокое качество. Для его достижения необходимо использовать не только хорошо проработанную конструкцию и технологию изготовления автомобиля, но и применять передовые методы управления, координировать деятельность всех работников и поставщиков.

В основу системы качества при производстве Калины положен принцип «нулевого уровня ошибок» и разработан соответствующий инструмент технической поддержки. Кроме того, в случае обнаружения какого-либо отклонения в производстве, рабочий должен быть вправе остановить конвейер. Программы испытаний, в которых введены все необходимые критерии качества, и связь испытательного оборудования с системой управления качеством верхнего уровня гарантируют, что только качественная продукция будет передана на следующий этап изготовления.

Кроме этого, немаловажной задачей является внедрение 100-процентной позаказной сборки при производстве автомобиля LADA KALINA.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: