16 апреля 2007 14:32
11148

Ковчег на острове в океане бездушия

Да, есть у нас и добрые, и очень добрые люди, которые кто явно, а кто, скрываясь от посторонних глаз, стараются по мере сил и возможностей заботиться о бездомных собаках и кошках, лечить больных, выхаживать малышей, пристраивать потом в хорошие руки. А скрываться им, увы, приходится, потому что агрессивных антагонистов больше. Думаю, даже если бы кошек и собак как видов вообще не существовало в природе, эти несчастные их выдумали бы. Чтобы было кого ненавидеть и обвинять во всех грехах: и что-де грязь от них и зараза, и что шагу не ступить, и спать не дают, детей пугают, нападают, кусают – жить мешают! И место всем зверям в клетках, загонах-резервациях подальше от жилья человеческого, а желательно вообще изначально существовать только в виде меха и мяса…

Что самое страшное, такая политика у нас ведется на уровне городской администрации. Я имею в виду местные драконовские законы о содержании домашних животных. Неимение цивилизованных мест для выгула. Невозможность посещать общественные места, даже если собака у вас на коротком поводке и в наморднике, а кошка смирно сидит в сумке. Нижайший уровень ветеринарной помощи. Полное непонимание, что должно быть у современного города официально отведенное место для захоронения останков погибших меньших братьев. Я говорю не о яме для утилизации промышленных органических отходов, а о кладбище домашних животных, желательно с крематорием – тогда и места для него понадобилось бы значительно меньше. И наконец, отвратительные средневековые правила отлова и жестокого уничтожения ни в чем не повинных ручных собак и кошек на глазах у детей и непримиримая борьба с пенсионерами, на последние крохи покупающими корм для бедолаг, которых кто-то выбросил умирать на улицу…

Практика попыток создания официальных обществ защиты прав животных и приютов-гостиниц в Тольятти показывает их нежизнеспособность в такой вот крайне агрессивной внешней среде. Да, случается нередко, что под красивой вывеской заботы о животных скрываются чьи-то недобрые меркантильные интересы. И, возможно, потому каждый новый пример, появление нового островка заботы и милосердия встречается с недоверием, переходящим в штыковую атаку.

Не так давно в городе официально зарегистрировалась новая группа борцов за права животных – НП ЦВЭР «Ковчег». Эта заковыристая аббревиатура расшифровывается так: некоммерческое партнерство центр ветеринарно-экологической реабилитации «Ковчег». Скажу с уверенностью, что люди в «Ковчеге» собрались знающие и понимающие всю остроту проблемы. И, кстати, давно частным порядком пытающиеся ее грамотно решать, не прося при этом ничего ни у кого. Есть среди них и юристы, и педагоги, и люди искусства, и ветеринары, и предприниматели. Что удивительно и здорово, им поверили! И постепенно под знамена «Ковчега» встают новые активные не на словах защитники прав животных, взрослые и дети, простые жители города, которые также понимают всю ненормальность обстановки и не могут спать спокойно, пока бессловесные существа, высшими силами назначенные быть братьями нашими меньшими, умирают в мучениях на грязных улицах. Со дня на день выйдет пилотный выпуск газеты, оказывается действенная ежедневная помощь постояльцам скандально известного приюта на улице Офицерской, организуются новые места передержки, каждый день все новые брошенные зверюшки пристраиваются в семьи…

– Вы знаете, что из всех пострадавших от укусов собак тольяттинцев, – говорит исполнительный директор «Ковчега» Сергей Арестов, – именно бродячими животными были покусаны менее 40 процентов. (И понятно почему. Добавлю от себя: злобу животное чует издалека, поэтому не надо приставать и палками размахивать.) Остальные товарищи пострадали от собственных дурно воспитанных домашних псов. А ведь именно беспризорным бродяжкам в связи с «массовыми покусами» городской администрацией объявлена война до победного конца!

То, что эта военная кампания заранее обречена на провал, показывает практика других городов, давно, кстати, отказавшихся от политики грубой силы и перешедших к цивилизованным и гуманным методам регуляции поголовья собачье-кошачьего населения. Даже в соседней Самаре спохватились и отменили кошмарное в своей жестокости постановление о платной «помощи добровольцев» в отлове хвостатых бродяжек. Теперь они учатся гуманизму у Москвы и Санкт-Петербурга, где давно запрещена эвтаназия бродячих животных без медицинских показаний, а отловленных щадящими методами «беспризорников» ветеринары кастрируют либо стерилизуют и прививают от бешенства, а потом отпускают в районе отлова.

– Проблема в первую очередь в нас самих, – продолжает Арестов. – Отсутствие системного подхода и муниципальной программы работы с городской фауной порождает неразбериху в умах и на местах. А нет цели – значит, и идти некуда. Отсутствие взаимодействия между теми, кто по долгу службы или по доброте сердечной делает что-то в этом направлении, но несогласованно и безотносительно ко всему остальному, приводит к тому, что, несмотря на героические усилия одиночек сдвинуть махину с места, воз и ныне там. А отсутствие службы ветеринарно-экологического мониторинга, способной не просто вести статистику и констатировать факты, но и, что гораздо важнее, анализировать их, прогнозировать пиковые ситуации, связанные со взаимоотношениями человека и животных в условиях городской среды, порождает реальность, в которой мы вынуждены заниматься латанием дыр, вместо того чтобы, устремляясь в светлое будущее, уже сегодня вести реальную масштабную экологическую работу. Думаю, неравнодушным людям на всех уровнях в нашем городе необходимо осознать одну простую истину: только объединенные усилия разных слоев городского сообщества смогут сделать улицы чистыми и безопасными, а само общество здоровым физически и морально и счастливо благополучным.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: