Куда исчезают городские маршруты

11 апреля 2007 15:15
 11276


В течение последних нескольких лет работа общественного транспорта в Тольятти претерпела кардинальные изменения. Если еще в 2000 году доля муниципальных автобусов и троллейбусов на рынке пассажирских перевозок составляла порядка 70% против оставшихся 30% маршрутных такси, в 2006 году доля муниципальщиков сократилась до 50% и продолжает сокращаться небывалыми темпами. По данным транспортного управления мэрии, в конце прошлого года на дорогах автомобильной столицы курсировали 700 пассажирских автобусов, 200 троллейбусов и 1000 зарегистрированных «газелей». При этом специалисты не отрицают и того факта, что помимо официальных рейсов маршрутных такси и непосредственно микроавтобусов в Тольятти есть немало «левых» автомобилей, которые осуществляют перевозки пассажиров без необходимых лицензий и разрешений. Кроме того, существуют в городе и целые маршруты, разрешения на организацию работы которых в мэрии не давали. Поэтому нетрудно предположить, что, действительно, доля муниципального общественного транспорта в нашем городе составляет сегодня не многим более 30%, а то и меньше.
Сложившийся дисбаланс в транспортном управлении объясняют просто: львиная доля городских автобусов и троллейбусов сегодня отслужила свой срок и подлежит списанию. По информации мэрии, в 2006 году с подачи чиновников прекратили работу сразу 14 автобусных маршрутов, имевших большое значение для пассажиров льготных категорий, альтернативный транспорт для которых — непозволительная роскошь. Так, в прошлом году перестали выходить на линию автобусы маршрутов № 3, 4, 6, 10, 25, 26, 29, 32, 40э, 50э, 63э, 73к, 74, 75 и 137. Причем, продолжили эту работу чиновники и в этом году, поэтому сегодня на городских улицах уже не встретишь автобусных маршрутов № 1, 5, 8, 20, 31, 48э. И это несмотря на то, что схема движения исчезнувших с городских улиц маршрутов удовлетворяла транспортные потребности многих тольяттинских льготников, потому как в большинстве своем автобусы двигались через все наиболее значимые для пенсионеров и инвалидов места, как то районные Пенсионные фонды, отделы социальной защиты или поликлиники. Впрочем, чиновников этот факт, по всей видимости, волнует меньше всего. По словам начальника транспортного управления мэрии Владлена Кабанова, причина закрытия целого ряда муниципальных маршрутов кроется в их нерентабельности. На примере отмененного в этом году автобусного маршрута № 1 Владлен Алексеевич объяснил, что для полной его окупаемости необходимо перевозить за рейс не менее 38 пассажиров. Если же добавить к этому индексирование заработной платы водителей и обновление подвижного состава, эта цифра должна быть 51 человек. Однако в прошлом году 1-й автобус перевозил за один рейс только 29 человек, а потому в мэрии приняли решение закрыть маршрут, который до последнего времени оставался единственным связующим звеном между Портпоселком, Комсомольском, Шлюзовым и Федоровкой. По этому же принципу принимались решения о снятии с рейсов и других автобусных маршрутов.
Принцип, который в мэрии принимают за основу работы, тольяттинские пенсионеры и другие представители льготных категорий сочли издевательством, а потому дошли со своей бедой до городской Думы, где недавно состоялись депутатские слушания по проблеме организации работы муниципального общественного транспорта. Выслушав четкие претензии представителей общественности и не такие внятные, как хотелось бы, объяснения чиновников, народные избранники приняли решение исправить сложившуюся ситуацию. Во-первых, депутаты поручили мэрии в ближайшее время выйти в Думу с инициативой внесения поправок в бюджет, для того чтобы депутаты смогли пополнить транспортную отрасль суммой, необходимой для возобновления работы наиболее популярных среди льготников маршрутов. О какой именно сумме идет речь — пока неясно, однако депутаты заверили собравшихся, что утверждение поправок пройдет без сучка и задоринки. Кроме того, на слушаниях было принято решение о наведении порядка в плотных рядах альтернативщиков. Для этого в ближайшее время депутаты направят обращение к губернатору Константину Титову и прокурору области Юрию Денисову с критикой действий управления государственного автодорожного надзора по Самарской области, ответственного за выдачу лицензий на альтернативные перевозки при очевидном перенасыщении рынка. Также депутаты предложат адресатам провести прокурорскую проверку сведений о нарушениях, допускаемых альтернативными перевозчиками, большинство из которых связано с превышением количества единиц транспорта на маршрутах в обход установленных норм.

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вы пойдете на выборы 9 сентября?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: