Сбыт АВТОВАЗа: цель оправдывает средства

18 декабря 2003 08:56
 9123

Более 560 тысяч автомобилей реализовал АВТОВАЗ на отечественном рынке за 11 месяцев нынешнего года. За аналогичный прошлогодний период в розницу было продано около 548 тысяч «Лад». Весьма показательным в этом отношении стал и минувший ноябрь, когда АВТОВАЗ реализовал 44 тысячи своих автомобилей. Это примерно на 10 процентов больше того же месяца прошлого года, когда вазовскими дилерами было продано около 40 тысяч «Лад». Такие показатели стали результатом мер, предпринятых АВТОВАЗом в конце прошлого и начале нынешнего года для стабилизации рынка и развития своей сервисно-сбытовой сети.

1 декабря 2002 года вступили в силу новые гарантийные обязательства на автомобили «Лада» – 24 месяца или же (если это наступит ранее) 35 тысяч километров пробега. Это стало одним из итогов постоянных работ по совершенствованию конструкции и технологии изготовления автомобилей, а также повышению качества продукции и эффективности производства на АВТОВАЗе.

Также в конце прошлого и начале нынешнего года состоялось закрепление регионов за предприятиями вазовской сервисно-сбытовой сети. В соответствии с емкостью местных рынков выделены квоты на отгрузку автомобилей. При таком подходе повышается адресная ответственность каждого работающего на автомобильном рынке субъекта. Вместе с продажами дилер должен обеспечить и обслуживание автомобилей в гарантийный и послегарантийный периоды. Такая работа под силу фирмам с мощной производственной базой. И многие из партнеров АВТОВАЗа по сервису и сбыту уже подтвердили свою состоятельность в новых условиях.

Экономическим фактором, упорядочивающим работу дилеров в соответствии с распределением регионов и квот, и стали единые отпускные цены, введенные АВТОВАЗом 31 марта 2003 года. Единая отпускная цена есть ни что иное, как доставка товара на оговоренную территорию в оговоренных количествах по установленной цене за счет производителя. С оптимизацией отпускной цены в регионах начали создаваться условия как для приобретения автомобиля, так и для его эксплуатации. Это также исключило возможность недобросовестной конкуренции, когда официальный дилер вкладывает средства в рекламу, в оснащение сервисно-сбытового предприятия, организует продажи в кредит с расчетом вернуть такие вложения, привлекая большее количество покупателей, а кто-то работает на сиюминутную прибыль, продавая автомобили в выходной день на рынке и не неся потом никакой ответственности. Если для легитимного дилера доставку автомобилей в регион оплачивает завод, то фирма, действующая в обход существующих норм и правил, должна брать транспортные расходы на себя.

Таким образом, АВТОВАЗ сегодня гарантирует своему дилеру три фактора – территорию, квоту и цену. Имея все это, предприятие сервисно-сбытовой сети получило возможность работать планово, выстраивать долгосрочные экономические отношения на своей территории со своими клиентами. Чтобы привлечь внешние ресурсы, дилеру необходимо показать устойчивость своего бизнеса. Дилерское соглашение, где оговорены территория, квота и цена, также может стать существенным основанием для получения кредита в банке.

В самой ближайшей перспективе – закрепление за каждым фирменным предприятием сервисно-сбытовой сети всего парка автомобилей «Лада», эксплуатирующихся в его регионе. Таким образом, дилеры АВТОВАЗа будут отвечать за организацию качественных процессов реализации и обслуживания не только проданных ими автомобилей, но и всех «Лад», зарегистрированных на их территории.

В ОАО «АВТОВАЗ» действует программа повышения эффективности деятельности сервисно-сбытовой сети. В ней подчеркивается, что внедрение новых моделей автомобилей, а также их комплексное обслуживание в течение всего периода эксплуатации обеспечит стабильные позиции на рынке как самого АВТОВАЗа, так и его партнеров по сервису и сбыту, сообщает пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ».

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вы пойдете на выборы 9 сентября?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: