28 июня 2004 13:49
9173

Спасайся, кто может

Под натиском «альтернативных» маршруток муниципальные транспортные предприятия терпят убытки. Как избежать развала отрасли? Как обеспечить льготникам возможность попасть из пункта А в пункт Б? Поиском ответов на эти непростые вопросы занимались участники депутатских слушаний.

Для спасения муниципальных транспортных предприятий в ходе «мозгового штурма» было предложено продолжить реформу в отрасли, добиваясь снижения накладных расходов и издержек на управленческий персонал. Не исключено и появление на линии так называемых автобусов повышенной комфортности — похоже, это другая ипостась раскритикованных прежде «коммерческих рейсов», не признающих никаких льгот на проезд и доставляющих пассажиров исключительно за «живые деньги».

Решено хотя бы отчасти, в рамках закона, расчистить от засилья конкурентов и поле деятельности для муниципальных транспортников. Ведь сейчас они находятся в неравных условиях с «альтернативщиками», свободными от обязательств перед льготниками. А муниципальный транспорт вынужден бесплатно возить едва ли не полгорода. Так вот, за использование годами накатанных маршрутов, «амортизацию» остановочных карманов давно следует взимать с владельцев «газелек» деньги. Сделать это можно, срочным порядком переутвердив городскую маршрутную сеть. Затем алгоритм такой: маршруты выставляются на конкурс, а в договоры с победителями вписывается ряд условий — в пользу местного бюджета.

Впрочем, как было замечено на слушаниях, о том, чтобы удержаться на плаву, должны ломать голову директора предприятий. А власти города должны больше печься о том, как обеспечить социально незащищенным категориям населения возможность добираться до нужных им остановок. Пока в Тольятти шли споры о лучших способах решения этой проблемы, вопрос готов «рассосаться» сам собой. Государственная Дума, судя по всему, одобрит правительственный пакет законопроектов, отменяющих большую часть льгот и вводящих взамен их денежные компенсации. По аналогии придется поступить и тольяттинским властям. Поэтому депутаты рекомендовали чиновникам форсировать разработку единой системы адресных субсидий.

Но главная неприятность, которая поджидает мэрию и местный парламент, это осуществление твердых намерений кормильца города — Волжского автогиганта — сбросить со своих плеч часть расходов на доставку заводчан на работу и домой. Предполагается, что в следующем году забирать своих сотрудников ВАЗ будет не со всех городских окраин, а из максимально приближенных к периметру предприятия сборных пунктов…

Участники депутатских слушаний решили провести переговоры с руководством ВАЗа, чтобы в деталях обсудить планы, которые способны осложнить жизнь не только руководству города, но и многим горожанам, информирует Думский Вестник.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: