Ведомости сообщают, что есть вероятность возвращения потрепанного реформами гиганта советского автопрома под государственное ведение:
Инвесторы с воодушевлением отреагировали на уход Каданникова. Хотя индекс РТС вчера снизился на 1,3%, акции “АвтоВАЗа” на ММВБ подорожали на 10,6% до 738 руб. “Многое на «АвтоВАЗе» могло быть сделано лучше, — замечает Алексей Языков из «Атона». — Именно поэтому рынок отреагировал на отставку Каданникова по принципу — хуже не будет”.
Возможно, надежды инвесторов не напрасны. В ближайшее время у автозавода может появиться новый собственник из числа госструктур, утверждает собеседник “Ведомостей”. По его информации, уйти в отставку Каданникова на прошлой неделе убедили в администрации президента. Он предполагает, что в скором времени государству отойдет никак не меньше блокирующего пакета акций завода. “А значит, мы получим необходимую господдержку, — радуется он. — В частности, средства инвестфонда на финансирование новых проектов”.
Коммерсант же в статье под названием «Владимир Каданников выработал ресурс» категорически заявляет, что управление АвтоВАЗом окончательно переходит к группе СОК:
Более 60% акций ВАЗа перешли под контроль группы компаний СОК, которая еще при бывшем председателе заняла ключевые посты на заводе. Влияние менеджеров созданной десять лет назад группы СОК усиливалось в руководстве АвтоВАЗа в течение нескольких последних лет. Сегодня СОК поставляет на АвтоВАЗ 37-50% автокомпонентов (для разных моделей), полностью контролирует сбытовую сеть автозавода и вторичный рынок вазовских запчастей.
Новый состав совета директоров акционеры АвтоВАЗа изберут 22 декабря. Среди других наиболее вероятных кандидатур на пост председателя называют вице-президента АвтоВАЗа по стратегическому и корпоративному управлению Михаила Москалева и первого вице-президента АвтоВАЗа Юрия Степанова.
Хотя не исключается, что на место Каданникова придет кто-то из СОК.
Сайт Polit.ru
Именно от General Motors ожидали покупки завода. Но, события последних дней показывают, что американцы выбрали другой вариант — бархатную революцию. В документах СП записано: если ВАЗ нарушает условия контракта с General Motors по качеству поставляемых на СП комплектов для новой «нивы», с него взимаются штрафы.
Эксперты не исключали, что сумма штрафов превысит стоимость всего завода, и он мягко отойдет General Motors. По оценкам ряда экспертов еще в 2002 году под контролем менеджмента завода, возглавляемого Каданниковым находилось больше 53 % акций.
Уход Каданникова может внести определенность и в судьбу хоккейной команды «Лада». Как сообщает «Спорт-Экспресс», вероятно, уход Каданникова повлечет за собой изменения в структуре «Лады», однако руководство хоккейного клуба пока ситуацию не комментирует.
Но самое милое в комментариях СМИ – прогнозы о том, какие автомобили будут выпускать на ВАЗе, кроме уже имеющихся, пока практически полностью отсутствуют.