Сегодня делегация Администрации Самарской области во главе с руководителем департамента экономического развития и инвестиций Габибуллой Рабадановичем Хасаевым вернулась с Третьей международной евроазиатской конференции по транспорту, которая проходила 11-12 сентября в г. Санкт-Петербурге.
Основная цель проведения конференции — повышение конкурентоспособности сухопутных транспортных путей на евразийском пространстве, использование потенциала России как транзитной территории с развитой транспортной инфраструктурой, позволяющей осуществлять экономически оптимальный перевозочный процесс между Европой и Азией, выработка приемлемых решений для создания общего рынка транспортных услуг.
В рамках конференции подписано заявление о намерениях между Министерством транспорта России, Администрацией Самарской области, группой немецких инвесторов и региональным логистическим предприятием ОАО «Волгатранстерминал» по вопросу развития объектов транспортной инфраструктуры области в целях повышения эффективности контейнерных перевозок грузов в пределах международных транспортных коридоров.
В заявлении отмечается, что Самарский транспортный узел выгодно расположен в зоне соединения международных транспортных коридоров «Север-Юг» и «Запад-Восток», через него проходит главная водная магистраль России – река Волга. Все это создает благоприятные условия для строительства современного объекта транспортной инфраструктуры – Мультимодального контейнерного терминала по обработке грузов и контейнеров в Самарском регионе. На сегодняшний день региональным логистическим предприятием ОАО «Волгатранстерминал» по заказу Администрации Самарской области уже ведется разработка проекта.
Реализацию этого пилотного проекта предполагается осуществлять в рамках федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010)». Проект предусматривает интегрирование Самарской области в международную транспортную сеть, повышение эффективности обработки и транспортировки контейнеров.
По данным специалистов, финансирование разработки проекта будет осуществляться Администрацией Самарской области и Министерством транспорта РФ, а само строительство – за счет привлекаемых инвестиционных ресурсов, в том числе германскими инвесторами.