5 ноября 2003 12:09
10702

Адвокат Нерсисян: Обвинение шито белыми нитками

В течение двух дней в нашем городе находился адвокат с мировым именем, председатель президиума одной из московских коллегий адвокатов
Карен Нерсисян. В его послужном списке выигранные громкие процессы по делам журналиста Григория Пасько, поэтессы Алины Витухновской. Кроме того, он защищает интересы семьи убитого депутата Государственной думы Сергея Юшенкова.

Визит Карена Нерсисяна в Тольятти связан с расследованием дела по убийству нашего главного редактора Алексея Сидорова. Он представляет интересы семьи убитого журналиста, которая категорически не согласна с бытовой версией убийства Алексея.

За два дня пребывания в городе адвокат встречался со следователем прокуратуры, ведущим дело, адвокатом обвиняемого Майнингера, беседовал со свидетелями. Карен Георгиевич ответил на несколько наших вопросов.

Корр.: Почему вы решили принять участие в расследовании убийства Алексея Сидорова?

Нерсисян: Меня просили подключиться к этому делу многие правозащитные организации — международная писательская организация “Пэн-центр”, Международный Союз журналистов, Фонд защиты гласности. Они обеспокоены проблемой свободы слова в Тольятти и хотят, чтобы я узнал ситуацию изнутри. Данное дело имеет огромный резонанс не только в Москве, но и за ее пределами.

Корр.: С кем вам удалось встретиться и какую информацию собрать?

Нерсисян: Я разговаривал с членами семьи Сидорова, чьи интересы представляю. С родственниками обвиняемого Майнингера, со следователем, который ведет дело. Я дал подписку о неразглашении данных следствия, но, так как меня пока не знакомили ни с одним материалом дела, я могу высказать свое мнение.
Я считаю недоказанным факт, что убийство совершил Майнингер. Обвинение шито белыми нитками. Чем скорее органы следствия — милиция, прокуратура, их высокие покровители из Москвы прекратят уголовное преследование и отпустят этого парня, займутся поисками настоящих убийц, тем лучше.
Это мне подсказывает личный опыт следственной и адвокатской работы. Это не просто ошибка следствия. Следствие не устояло перед политическим натиском, его поставили в тупик. В безвыходное состояние его поставили высокими заявлениями из Москвы. Они — заложники ситуации. Для них ясно, что этот человек должен сесть. Как у вас — не знаю, в Москве суд порой представляет собой карикатуру, обслуживающую барышню, зачастую напоминающую девушку по вызову.

Корр.: Какое впечатление у вас сложилось о следователе?

Нерсисян: Это молодой парень с пятилетним стажем работы. Учитывая своеобразие вашего города, у вас год идет за три, так что можно считать опыт у него большой. Надеюсь, он сумеет перебороть себя, не поддастся натиску других факторов, будет работать на основе принципов. У меня сложилось впечатление, что он абсолютно уверен — Майнингер арестован незаконно. Я это чувствую.

Корр.: Как правоохранители отнеслись к вашему приезду? Стало ли это для них большой неожиданностью?

Нерсисян: Я адвокат не из Самарской области, не местный. Поэтому ко мне у них возникло особое отношение. Лично я испытал двоякое чувство. Следователь должен быть обрадован. Его руководство — вряд ли. Руководители не привыкли признавать, что они не правы. Сказал начальник, что земля квадратная — вся система будет на это работать.
Мы будем требовать, чтобы нам доказали, что находящийся за решеткой человек и есть истинный убийца.

Корр.: Какими полномочиями вы обладаете как законный представитель потерпевшей стороны?

Нерсисян: Я имею право участвовать в следственных действиях, знакомиться с постановлениями о назначении экспертиз, подавать ходатайства, самому представлять и отыскивать доказательства. Я не исключаю, что в деле вашего главного редактора повторится сюжет дела Сергея Юшенкова. В начале следствия сотрудники правоохранительных органов арестовали несколько невинных человек, пытались доказать, что задержанные являются убийцами депутата. За каждого задержанного мы со следствием воевали не на шутку. К счастью, в конце концов люди в погонах поняли, что адвокаты им не препятствуют, а, наоборот, помогают, и у нас возникло полное взаимопонимание. В итоге органам следствия удалось выявить шесть человек, которые имеют реальное отношение к убийству Юшенкова. Оно оказалось политическим, заказным. Хотя первоначально, как и в деле Сидорова, выдвигалась бытовая версия преступления. Теперь она отпала.

Корр.: Вам удалось встретиться с адвокатом Майнингера Юрием Логвиненко. О чем шел разговор?

Нерсисян: Адвокат Майнингера сообщил, что вчера (3 ноября) присутствовал на допросе обвиняемого. И обвиняемый сделал следующее заявление (дословно):
«Я отказываюсь от ранее данных мною показаний, в том числе и в ходе следственного эксперимента, в силу того, что я оговорил себя. В настоящее время я отказываюсь давать показания на основании статьи 51 Конституции Российской Федерации».
В ходе беседы адвокат заявил, что, выполняя свои профессиональные обязанности, он беседовал со свидетелем, который был очевидцем событий девятого октября (день убийства Алексея Сидорова. — Ред.). Этот свидетель заявил, что обвиняемый подошел к месту происшествия, когда Сидоров уже лежал возле подъезда. Майнингер поинтересовался тем, что случилось. И не может быть причастен к убийству.
Насколько мне известно, с Майнингером правоохранители «работали» трое суток, пока по решению суда он находился под административным арестом. Я выскажу свои предположения по этому поводу. Все прекрасно знают, какими методами добиваются признания. Я не думаю, что тольяттинская милиция чем-то отличается от московской или камчатской. Методы у них одни и те же. Угрозы, избиения, психологическое давление… Мы будем ходатайствовать о своем присутствии при очередном его допросе.

Корр.: Как долго вы планируете пробыть в Тольятти?

Нерсисян: Буду приезжать по мере необходимости.

***

Как вчера нам стало известно, Карен Нерсисян подал ходатайство следователю прокуратуры Сергею Карепину об обеспечении объективности расследования в ходе предварительного следствия по делу убийства Алексея Сидорова. В заявлении изложено жесткое требование о немедленном освобождении «заведомо обвиняемого, так называемого «назначенного убийцы», Евгения Майнингера.

Сергей Давыдов, Римма Михарева, ИА «АРиА»

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: