Роскомнадзор выпустил заявление о правомерности телефонных звонков коллекторов должникам кредитных организаций. В ведомстве отметили, что к ним поступают обращения граждан с просьбой разъяснить правомерность таких звонков.
Кредиторы имеют право осуществлять телефонные звонки с целью побудить должника к возврату просроченной задолженности только с согласия самого должника или любых других лиц, действующих от его имени и (или) в его интересах. Отсутствие волеизъявления должника или лиц, действующих в его интересах, делает осуществление таких телефонных звонков незаконным, подчеркнули в Роскомнадзоре.
Граждане, пострадавшие в результате неправомерных действий, вправе обратиться в Роскомнадзор, приложив подтверждающие материалы. Обращение можно подать в электронном виде.
Роскомнадзор, как уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных, принимает установленные законом меры реагирования в случае выявления фактов неправомерного использования персональных данных граждан Российской Федерации.