Мнение главного конструктора АО «АВТОВАЗ» Петра Прусова об увеличении объема двигателей ВАЗ

03 апреля 2002 09:50
 9645

Тема возможного увеличения литража двигателей для вазовских малолитражек является весьма актуальной для автомобилистов. С их подачи к этому вопросу все чаще обращаются и российские специализированные средства массовой информации.

Как рассказал на одной из недавних встреч с журналистами главный конструктор АО «АВТОВАЗ» Петр Прусов, программой развития предприятия предусмотрен выпуск впрысковых двигателей с объемами 1,6 и 1,8 литра. Оба мотора будут изготавливаться как с 8-клапанной, так и с 16-клапанной головкой блока цилиндров. Планируется оснащать этими двигателями автомобили семейств «2110» и «1118» «Калина». Дальнейшее увеличение литража вазовских силовых агрегатов, по словам Петра Михайловича, связано с двумя вопросами: как в России будет строиться налоговая политика в отношении владельцев транспортных средств и когда в нашей стране будут введены европейские нормы токсичности? Выпуск двигателей с большими объемами и приведение их в соответствие с современными экологическими стандартами потребуют дополнительных затрат. Они отразятся на розничной цене автомобиля. Перекладывать же все заботы о снижении токсичности только на плечи автопроизводителей и потребителей несправедливо. Все это заставляет работать вазовских конструкторов над тем, чтобы с уже существующего литража получать лучшие чем прежде технические характеристики двигателя.

Говоря уже как вице-президент Ассоциации автомобильных инженеров России, Петр Прусов подчеркивает:

Каковым бы сейчас ни было отношение в России к окружающей среде, я считаю, что прогрессивные нормы токсичности неизбежны и для нашей страны. Если только мы хотим дышать более или менее чистым воздухом.

Евгений Веретин

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вы пойдете на выборы 9 сентября?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: