28 ноября 2000 15:42
10057

Новая «Нива»: к конвейеру через Заполярье

Вызов принят

Благодаря инициативе редакции журнала «За рулем» российским автомобилистам, помешанным на экстремальных путешествиях, похоже не грозит зимняя спячка. 29 ноября в Оренбурге состоится официальный старт автоэкспедиции под названием «Евразийский путь-2000». По замыслу организаторов трасса длиной 3700 километров пройдет через Магнитогорск, Миасс, Екатеринбург, Верхотурье, Кунгур, Соликамск, Гайны, Сыктывкар, Ухту, Вуктыл, Печору, Усинск 12 декабря в заполярном поселке Харьягинский — финиш пробега.

Трудности уральских гор, таежных глухоманей, не замерзших болот и бездорожья тундры надо помножить на непредсказуемость погодных условий. Синоптики в это время обещают на маршруте все, что будет угодно природе, от дождя до снежных заносов, от туманов до гололеда, от 0 С? градусов до — 40 С?. Однако с такими условиями водителям большей части России приходится сталкиваться ежегодно. Да и откликнулись на приглашение журналистов автозаводы, которые делают машины прежде всего для российских дорог.

ГАЗ представлен «Соболем» с колесной формулой 4×4; Ульяновский завод двумя джипами: УАЗ 3160 и УАЗ 3162; «ИжМаш» снарядил полноприводную «Оду»; УралАЗ выделит полноприводный грузовик с будкой, где разместится штаб экспедиции. АВТОВАЗ представлен новой «Нивой» ВАЗ-2123 из опытно-промышленной партии, кроме того, в качестве технички от редакции «За рулем» идет пикап ВАЗ-2329, находящийся у журналистов на эксплуатационных испытаниях.

Зарубежная техника в пробеге представлена редакционным джипом «Киа-спортэдж» и автомобилем «Мерседес-гелендеваген» G-500, на котором едет группа немецких журналистов, также освещающих это авантюрное путешествие, сулящее не только экстремальное испытание для техники, но и для экипажей.

Вазовцы

За рулем нашей «Нивы» будут Валерий Карабанов, водитель испытатель, и Сергей Мишин, ведущий инженер отдела специальных испытаний дирекции технического развития. Валерий на ВАЗе с 1971 года. Ему довелось поездить за рулем еще того неказистого прототипа, прозванного «Крокодил Гена», после доработок воплотившегося в легендарную «Ниву» ВАЗ-2121.

Сергей Мишин не только участник всех возможных тест- драйвов отечественной и зарубежной техники. Помимо служебных отчетов его фамилию можно встретить под публикациями в журнале «За рулем», газетах «Семь Верст» и «Волжский автостроитель». Его знают тольяттинские телезрители как одного из ведущих автомобильной программы «Главная дорога».

Новая «Нива»

Однако расскажем еще об одном участнике экспедиции- автомобиле ВАЗ-2123, серебристо-серого цвета «мираж». Это пятидверная компактная малолитражка, которая уже покорила сердца многих посетителей российских автосалонов и экспертов иностранных фирм. Ее длина (без запасного колеса) всего 3845 мм. Снаряженная масса 1310 килограммов. Полная масса 1760 кг.

Максимальную скорость до 140 километров в час поможет развить бензиновый четырехцилиндровый двигатель ВАЗ-21214-10 с многоточечным впрыском топлива и нейтрализатором. Электронная система управления двигателем «Бош-Саратов» обеспечивает соответствие нормам по экологии Евро-2. Мощность двигателя 59 киловатт при 5000 оборотах в минуту.

Дорожный просвет составляет 200 мм.

Отметим также постоянный привод на все колеса через межосевой блокируемый дифференциал, наличие пятиступенчатой коробки передач и двухступенчатой раздаточной коробки.

Распредвал с расширенными фазами обеспечивает лучшую тягу на малых оборотах. Гидротолкатели клапанов, гидронатяжитель цепи привода распредвала избавляет от трудоемких регулировок. Раздаточная коробка имеет мелкомодульные зубья шестерен, изменена схема карданной передачи, что снижает шум и вибрации в салоне малолитражки. Автомобиль имеет новый рулевой механизм, на 40 % снижающий усилие на руле.

Рулевая колонка регулируется на высоте.

Задние сидения складываются по частям. В современном элегантном салоне комфортно размещаются пять человек. Подвеска обеспечивает надежную управляемость и безопасность движения при лучшей плавности хода. По аэродинамике ВАЗ-2123 близок к показателям автомобилей семейства «Самара».

На этой «Ниве» применяется бензин АИ-95, допустим и АИ-92, но только не этилированный.

Полтораста таких машин с впрысковыми и карбюраторными двигателями собраны в опытно-промышленном производстве и передаются в спецавтоцентры для обучения персонала, а также на заводы-смежники для опытной эксплуатации. Проводится доводка автомобилей до требований технических условий, через несколько месяцев планируется поступление новой «Нивы» в продажу. Цена на автомобиль будет соответствовать трудоемкости изготовления в условиях опытно-промышленного производства.

Автомобиль ВАЗ-2329 — тентованный пикап на базе новой «Нивы» участвует в экспедиции с экипажем журнала «За рулем».

Цели

По словам Сергея Мишина: «Задачи вазовского экипажа- продемонстрировать возможности нового автомобиля там, где он наиболее востребован, а также провести испытания ВАЗ-2123 в реальных условиях эксплуатации. Чисто спортивных целей организаторы не ставили. Новая «Нива» оригинальный автомобиль повышенной проходимости, который планируется выпускать до 90 тысяч штук в год. С другими вазовскими машинами унифицировано только то, что проверено временем».

Впереди у новой «Нивы» сложное восхождение от опытно-промышленного производства к главному конвейеру. «Евразийский путь-2000»- этап признания и одновременно очередной экзамен для инженерных служб и опытно-промышленного производства АВТОВАЗа, а также его многочисленных смежников. Пожелаем всем участникам экспедиции благополучно добраться до финиша. Пресс-центр АО «АВТОВАЗ» будет информировать вазовцев о ходе автопробега.

Владимир Исаков

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: