Таможня поможет АвтоВАЗу

30 октября 2000 12:53
 9203

В прошлый четверг нашлась причина всех бед Волжского автозавода: ему жутким образом мешает злая конкуренция подержанных иномарок, давящая на автозавод своей непомерной тяжестью. Причину нашли участники международной конференции по качеству, проходящей с 25 октября на АвтоВАЗе. Однако одной констатацией факта они решили не ограничиваться. Первый зампред Госстандарта Юрий Гусаков, как самый настоящий государственный муж, тут же предложил ВАЗу свое решение проблемы, которое, стоит думать, заводу очень понравилось. По мнению министерского представителя, российской автопромышленности (и АвтоВАЗу на ее передовых) крайне необходима поддержка государства, выраженная в «некотором ограничении на ввоз иномарок».

Как заявил Гусаков, на Волжском автозаводе создана и постоянно совершенствуется «самая современная двухуровневая система качества», заслуживающая, по его мнению, самых высоких оценок. Каким именно образом Госстандарт собирается ограничить ввоз иностранных машин, на конференции пояснено не было, однако в тот же день ответ на этот вопрос нашло другое ведомство — Государственный таможенный комитет, известный в народе попросту как ГТК.

Комитет заявил о том, что планирует с 15 ноября изменить правила ввоза автомобилей в Россию. Речь идет, разумеется, о подержанных иномарках, которые в массе своей и подавляют свободную российскую промышленность. По решению ГТК каждому, кто поедет за бугор после 15 ноября, перед тем как пересечь границы родины предстоит оставить на счету таможенного органа с помощью специального банковского платежа кругленькую сумму — для подтверждения кредитоспособности на предмет уплаты таможенных пошлин за его будущую иномарку. Как конкретно все это будет устроено, таможенники, кажется, и сами еще не придумали. Как заявил «просто один из сотрудников ГТК» (в интервью корреспонденту «Газеты.Ru» он иначе представиться не захотел), таможня еще плохо представляет себе механизм предоплаты за автомобили, но уже через две недели обязательно их введет — чтобы российскому автопрому легче было. Существующие расценки (0,85 евро за куб. сантиметр двигателя машины с мотором меньше чем 2,5 литра и 1,4 евро, если больше) вроде бы отменять пока что не собираются, но вот для того чтобы государство убедилось, что гражданин эти самые 0,85 евро заплатит, ему их сначала надо показать, а еще лучше — оставить где-нибудь полежать, чтобы надежнее было. По новым правилам каждому, кто поедет за границу, придется оставить авансом 1500 евро (или $1200), если объем двигателя у машины, которую он еще только собирается купить, меньше 2,5 литров, или 3500 евро ($2800) — если больше. Если в пути за бугор будущий счастливый обладатель иномарки передумает и привезет с собой, например, 2-литровое авто, оставив таможне $2800, то остаток средств ему, по заявлению ГТК, «скорее всего, вернут». Соответственно, может быть, и не вернут.

Так что в скором времени АвтоВАЗу станет чуть легче дышать. Усложнившиеся таможенные правила вместе с неясной «помощью государства», объявленной Юрием Гусаковым, вполне могут сделать иностранные машины менее доступными. А как же, ведь с грядущим подорожанием машины ВАЗа по одному показателю — цене — уж точно догонят иномарки. «Лады» с тюнингом и доработкой уже сейчас стоят больше $6 тыс., а через несколько месяцев станут еще дороже. И тогда их можно будет легко сравнивать с тем же широко разрекламированным 206-м Peugeot за $8 тыс. или «фиатом» Palio примерно за те же деньги. И несмотря на то что «десятки» чуть больше по размеру, удовольствие от вождения Peugeot с ладовским «кайфом» не идет ни в какое сравнение. К тому же большие габариты совсем не означают, что и салон увеличивается ровно на столько же.

Ladaonline

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Какой вопрос необходимо вынести на голосование для тольяттинцев во время выборов президента?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: