
Корпорация «Дженерал Моторс» официально объявила о решении производить с АвтоВАЗом новый внедорожник «Шеви-Нива». Вице-президент этой компании Дэвид Херманн заявил во вторник журналистам в Женеве, что в совместном предприятии каждая из сторон будет иметь долю в 41,5%. Оставшиеся 17% будут у Европейского банка реконструкции и развития. Объем инвестиций составит 333 миллиона долларов. К выпуску автомобилей предполагается приступить с сентября 2002 года, а еще через полтора года выйти на проектную мощность — 75 тысяч машин ежегодно.
В беседе с ИТАР-ТАСС Дэвид Херманн, отвечающий в «Дженерал Моторз» за российский рынок, сказал, что «Шеви-Нива», как ожидается будет экспортироваться в Западную Европу, прежде всего в Германию, Италию, Испанию, Великобританию. Надежды внушает также азиатский рынок, в частности, Китай. Вне России, как надеются в «Дженерал Моторс», будет продаваться 20-25 тысяч автомобилей.
В России «Шеви-Нива» должна будет стоить не более восьми тысяч долларов. В противном случае могут возникнуть проблемы со спросом. Херманн пояснил в этой связи, что проект производства в России автомобиля «Астра-Т-3000» был отложен. Даже если его себестоимость снизится до 10 тысяч долларов, то в сегодняшней России много продать не удастся. Рынок для машин ценой более 10 тысяч долларов здесь «крайне ограничен».
Что касается предполагаемой цены «Шеви-Нивы» на рынках Западной Европы, то Херманн ее не назвал, заметив: «Оставим это экспертам». Он дал понять вместе с тем, что цена вне России будет выше, чем восемь тысяч долларов.
Вице-президент «Дженерал Моторз» высоко отозвался об уровне образования в России и квалификации инженеров АвтоВАЗа. Этот потенциал его корпорация намерена использовать. Большие возможности, как считает Дэвид Херманн, выпуск «Шеви-Нивы» открывает перед российскими предприятиями-производителями комплектущих изделий. На комплектующие изделия приходится 65-70% стоимости автомобиля. Производители комплектующих получат выход на сеть «Дженерал Моторз». У России появятся новые экономические возможности, поскольку такие страны, как Польша и Чехия, становятся «дорогими».
Для продажи «Шеви-Нивы» вне России дилеры будут избраны из действующих ныне дилерских центров АвтоВАЗа и «Опеля» — «Дженерал Моторз». Дэвид Херманн полагает, что большинство составят дилеры АвтоВАЗа.
Strana.ru