21 сентября 2022 16:09
429

Власти Самарской области предложили новые меры господдержки автомобильной отрасли

Ранее: Глава АВТОВАЗа предложил разрешить использовать маткапитал для покупки автомобиля . 20.09.2022
Далее: «Это будет не «Гранта»: Глава АВТОВАЗа рассказал о новых моделях Lada . 25.09.2022
Все новости по теме: #АВТОВАЗ (514) #Санкции (154)
Власти Самарской области предложили новые меры господдержки автомобильной отрасли
Основное внимание участники совещания в Совете Федерации уделили вопросам развития АВТОВАЗа
Фото: Департамент информационной политики правительства Самарской области

Правительство Самарской области представило в Совет Федерации предложения по дополнительным мерам господдержки автомобильной отрасли. Регион представил председатель правительства Самарской области Виктор Кудряшов. Он принял участие в рабочем совещании комитета по видеосвязи. Основное внимание участники совещания уделили вопросам развития АВТОВАЗа, сообщает пресс-служба правительства региона.

В апреле власти Самарской области провели совещание с более чем 90 предприятиями автокомпонентной отрасли, от которых были получены предложения о поддержке автопрома. На сегодня большинство предложений поддержаны при участии федеральных и региональных органов власти. Среди этих мер — продление срока обеспечения временной занятости для системообразующих организаций федерального уровня с 3 до 6 месяцев, отсрочка платежей промышленных предприятий от уплаты страховых взносов во время вынужденных простоев в связи с отсутствием необходимых для производства комплектующих, сырья, материалов, запуск мер стимулирования спроса на новые автомобили.

В настоящее время правительство Самарской области активно включилось в организацию мероприятий по набору дополнительного персонала в количестве 4,5 тысяч человек, который потребуется АО «АВТОВАЗ» для обеспечения планов по увеличению объемов производства уже в 2023 году.

Виктор Кудряшов представил Совету Федерации ряд предложений по дополнительным мерам господдержки отрасли, выработанных регионом совместно с Кластером автомобильной промышленности.

«Автомобилестроение – это ключевая отрасль экономики региона. АВТОВАЗ отгружает около 17% от всего объема промышленной продукции региона, вклад завода и его поставщиков во внутренний региональный продукт Самарской области составляет около 10%. При этом мы помним, что от деятельности автозавода зависит благополучие порядка 250 тысяч жителей Самарской области – сотрудников предприятия и членов их семей», – сказал Кудряшов.

Он отметил проблему, связанную с производителями автокомпонентов: «С учетом значительного снижения объемов производства на АВТОВАЗе и соответствующего падения выручки у поставщиков автокомпонентов были окончательно «вымыты» собственные и заемные оборотные средства. Предприятия остро нуждаются в льготных кредитах».

Правительство региона предложило внедрить механизм долгосрочного льготного беззалогового кредитования производителей комплектующих по ставке 1-2% годовых. В соответствии с предложенным механизмом заемные средства могут быть направлены на рефинансирование накопившихся из-за длительных простоев задолженностей по ранее привлеченным заемным средствам, на пополнение оборотных средств, на инвестиционные цели, а также на приобретение юридических лиц или отдельных активов поставщиков, имеющих планы по закрытию своей деятельности в России.

Также Виктор Кудряшов предложил продлить мораторий на банкротство предприятий – производителей автокомпонентов дополнительно на два года.

В июне текущего года утверждено постановление Правительства Российской Федерации о субсидировании проектов локализации компонентов в размере привлеченных займов. Правительством Самарской области предлагается уточнить условия оказания этой меры поддержки с учетом необходимости ускоренной локализации автокомпонентов, а именно: расширить перечень субсидируемых расходов по проектам локализации, предусмотрев финансирование приобретения оснастки, испытаний продукции, подготовку персонала; исключить требование по наличию не менее двух потребителей в рамках проекта; установить в качестве основного обеспечения займа Фонда развития промышленности приобретаемое в рамках проекта оборудование или гарантию государственного института развития.

Кроме того, предлагается для поддержки предприятий отрасли внести изменения в Постановление Правительства Российской Федерации о промышленной ипотеке, распространив его действие не только на приобретение действующих зданий, но и на строительство новых зданий.

«Одним из важных и эффективных мер поддержки отечественного автопрома, способствующих ускорению локализации, мы считаем создание условий для размещения новых производств автокомпонентов на площадках с преференциальными налоговыми режимами. Одна из таких площадок находится буквально через дорогу от АВТОВАЗа – это Особая экономическая зона «Тольятти», которая была создана в 2010 году по поручению Президента страны Владимира Владимировича Путина. Сегодня здесь работают более 30 резидентов, в том числе 12 производителей автокомплектующих. Строительство транспортной, энергетической и коммунальной инфраструктуры на территории ОЭЗ «Тольятти» осуществляется в три очереди. В настоящее время полностью обеспечены инфраструктурой территории первой и второй очереди, и Правительством региона уже подготовлен проект расширения инфраструктуры 3-й очереди ОЭЗ «Тольятти». Мы работаем с федеральными органами исполнительной власти по привлечению необходимых финансовых ресурсов», – сообщил Виктор Кудряшов.

Локализация производства автокомпонентов – одна из приоритетных на сегодня задач в развитии отечественной автомобильной промышленности. Ее решению, в том числе, может способствовать реализация предложений, озвученных Правительством Самарской области.

Источник: TLT.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: