26 жилых домов вместо 26 автостоянок

22 мая 2007 11:59
 10992

В Тольятти завершился конфликт между ЗАО «Финансово-строительная компания «Лада-Дом» и владельцами нескольких автостоянок, претендующих на землю в 14а квартале. Как сообщил «Времени» директор одной из автостоянок ООО «Сервис-парк» Александр Малахов, в марте этого года «Лада-Дом» завезла на территорию строительную технику и приступила к работам, в результате чего несколько стоянок были уничтожены. В конце апреля конфликт едва не перешел в столкновение с применением физической силы.
По словам Малахова, земля восточнее 14 квартала, рядом с зеленой зоной, была передана в аренду нескольким фирмам для организации автостоянок в середине 1990-х гг. «Был подписан договор длительной аренды, на участке работали 26 автостоянок. В 2005 году мэр Тольятти Николай Уткин издал постановление, по которому договоры аренды земли автоматически продлеваются, если занимающее землю предприятие исправно платит арендную плату и налоги согласно ст. 610 и 621 Гражданского кодекса РФ. Но три месяца назад компания «Лада-Дом» начала самовольный захват нашей земли. В компании ссылались на землеотвод от 2003 года, но срок действия документа всего три года», — пояснил  Александр Малахов.
Он также рассказал, что владельцы стоянок обращались в правоохранительные органы Тольятти, в которых им советовали продолжать спокойно работать.


«Несколько раз на площадку приезжали представители «Роснедвижимости» и штрафовали «Лада-Дом» за незаконно начатые строительные работы, но фирма спокойно платила 2,5 тысячи рублей и работала дальше», — рассказывает Малахов.
В «Лада-Доме» от комментариев отказались, пояснив лишь, что у компании имеется полный пакет разрешительной документации. В отделе обеспечения градостроительного проектирования и регулирования застройки Тольятти сообщили, что автостоянки занимают только часть территории, включенной в объект застройки, – всего около 60 га. Предварительное соглашение на эту территорию действительно датировано 2003 годом, участок передан «Лада-Дому» на основании акта выбора. «В 2005 этот участок был предоставлен застройщику на правах аренды. Это не означает, что компания сразу же должна приступить к строительству, сначала ей нужно подготовить проектную документацию», — пояснили в отделе обеспечения градостроительного проектирования и регулирования застройки Тольятти.

По данным сайта ЗАО «ФСК «Лада-Дом», с 2005 года по настоящее время решались проблемы с обеспечением участка необходимыми коммуникациями.
По словам заместителя главного архитектора Тольятти Бориса Аверина, в 14а квартале на ул. 40 лет Победы «Лада-Дом» будет строить жилой микрорайон из 26 домов. Уже составлена рабочая документация на два дома, проекты остальных находятся в стадии разработки.
В мэрии Тольятти сообщили, что договор с владельцами автостоянок заключался на 1 год, хотя и с правом прологнации. «Это были изначально временные объекты, и владельцы стоянок об этом знали. Жилье – это социально значимый объект, поэтому вопрос однозначно решался в пользу строительства», — заявили в мэрии.
На сайте «Лада-Дома» уже опубликована проектная декларация на первые два дома жилого микрорайона. Общий срок строительства микрорайона — 19 лет, первые два дома планируется ввести в эксплуатацию в августе 2008 года.
Как сообщили в «Лада-Доме», в данный момент конфликтная ситуация исчерпана. Судебный иск от ООО «Сервис-парк» и других автостоянщиков маловероятен. 
С уничтожением автостоянок в 14 квартале Тольятти резко обострится проблема с постановкой машин на ночь. Пока неизвестно, как будет решен этот вопрос. Судя по проектной декларации на первые два дома, «Лада-Дом» строит жилье эконом-класса, где будут преобладать 1-2-комнатные квартиры, подземных паркингов для жителей новых домов не предусмотрено.
Андрей Миронов,
начальник отдела маркетинга департамента потребительского рынка Тольятти:

— Автостоянки были напротив 14 и 17 кварталов. В договорах с владельцами стоянок был пункт: если данная территория понадобится для муниципальных нужд (а строительство жилья — это муниципальные нужды), то договор расторгается. Эти договоры заключила администрация Автозаводского района. В 2004 г. они были расторгнуты, но до начала строительства участки все же продолжали сдаваться в аренду автостоянщикам. Оплата была по факту использования арендуемого участка. Все автостоянки ушли, кроме двух, принадлежащих ООО «Сервис-Парк», которое продолжало борьбу за землю. Недавно вышло судебное решение об освобождении территории, с ними занимаются судебные приставы.
Надежда Погодина,
юрист риэлторского агентства «Квартирникъ»:
— С точки зрения закона, чтобы иметь возможность передать землю от владельцев автостоянок застройщику, необходимо следующее. Договор с автостоянками должен быть либо с конечным сроком действия, либо с автоматической пролонгацией, но с возможностью изъятия участка по требованию мэрии, причем мэрия должна заблаговременно выслать письменное уведомление о расторжении договора. Если в нем предусматривался конечный срок аренды или пункт о расторжении договора при заблаговременном письменном извещении и это извещение поступило, то автостоянки теряют землю.

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Мнения

Вас устраивают итоги выборов в Думу Тольятти?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: