30 сентября 2003 10:19
9294

АВТОВАЗ определил сценарий развития

26 сентября, в преддверие Дня машиностроителя, председатель Совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» Владимир Каданников на встрече с корпоративными СМИ, ставшей уже традиционной, ответил на многие вопросы журналистов. Первым вопросом для обсуждения стали, опять же традиционно, итоги прошедшего накануне заседания Совета директоров. Остальные касались глобальных проектов АВТОВАЗа и хода дальнейшего развития предприятия.

— Какие темы обсуждались на прошедшем заседании Совета директоров?

— Во-первых, реформирование производственно-хозяйственной деятельности ОАО «АВТОВАЗ». Мы заканчиваем «пилотный» проект по бюджетированию бизнес-единиц. Советом директоров был рассмотрен ход выполнения программы производства автокомплектов для ЗАО «ДжиЭм-АВТОВАЗ». Также обсуждалась подготовка производства «Калины». Процесс идет успешно, отлаживаются сварочные линии, активно ведутся строительные работы. Сроки выпуска опытной партии остаются те же – конец 2004 года. Помимо всего этого, на заседании Совета директоров были рассмотрены основные параметры производственного плана на будущий год.

— На одной из пресс-конференций в июне этого года Вы говорили о том, что существует целый ряд сценариев дальнейшего развития АВТОВАЗа, что активно идут переговоры со стратегическими партнерами. Был назван срок –сентябрь 2003 года. Было ли принято решение, которое можно озвучить?

— На сегодняшний день проведены переговоры с руководством «Дженерал Моторс». Определена линия нашего дальнейшего сотрудничества по постановке новой базовой модели на площадях ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ». Об этом будет объявлено в конце октября на автосалоне в Санкт-Петербурге. Кроме того, достигнута принципиальная договоренность по силовому агрегату, но еще требуются дополнительные переговоры. Это решение будет озвучено официально в январе 2004 года на автосалоне в Детройте. Таким образом, четко обозначены главные параметры стратегического развития ОАО «АВТОВАЗ».

— Какие инвестиции требуются АВТОВАЗу для постановки на производство автомобиля «2170»?

— Постановка на производство этого семейства и финансирование будут осуществляться в несколько этапов. Общий объем инвестиций для этого семейства составляет 102 миллиона долларов.

— На каком этапе находится создание «Автомобильного индустриального парка»? Закончено ли юридическое оформление проекта? Какие предприятия дали уже свое согласие на участие в данном проекте?

— В ноябре начнется подписание первых договоров аренды. Инвестирование в предприятие будет осуществляться в три этапа. На первом этапе будет реконструировано 10 тысяч кв.м. производственных площадей на территории ОАО «АВТОВАЗ». Далее индустриальный парк будет расширяться. Вторая очередь предусматривает расширение до 33 тысяч кв.м., третья –до 87 тысяч кв.м. На начальном этапе индустриальный парк будет использоваться не только для производства новых компонентов, но и для повышения эффективности производства АВТОВАЗа посредством вывода определенной части сборки и производства компонентов за пределы главного конвейера.

— Какая сегодня складывается ситуация по сборке наших моделей на других предприятиях? Не рассматривает ли ОАО «АВТОВАЗ» возможности организации сборки своих автомобилей за рубежом с новыми потенциальными партнерами?

— В 2004 году АвтоЗАЗ в Украине начнет производство автомобилей ВАЗ-2109. Всего мы планируем поставить в Украину автокомплектов в объеме 21,5 тысячи в год. 9,5 тысяч автомобилей из этой программы АвтоВАЗ будет комплектовать двигателями производства Мелитопольского завода. Что касается других новых проектов, то к сборке автомобилей семейства «Лада 110» проявляет интерес Египет, есть также предложение от Кубы по организации сборки «классики». Мы рассматриваем эти заявки, но окончательного решения пока нет, поскольку производственные возможности АВТОВАЗа ограничены.

— В связи с тем, что спрос на автомобиль «Лада Нива» еще очень высок, и он продолжает производиться на АВТОВАЗе, можно ли ожидать изменения в объемах поставляемых автокомплектов на предприятия, которые занимаются сборкой этой модели в Казахстане, Эквадоре, Уругвайе?

— Общий план по автомобилям «Лада Нива» и «Шевроле Нива» на 2004 год составляет 96 тысяч. Из них 61 тысяча – автокомплекты для ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ», 15 тысяч – производство автомобилей «Лада Нива» в 62 корпусе ОАО «АВТОВАЗ», 10 тысяч – в опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа (включая пятидверную «Ниву» и мини-вэн ВАЗ-2120), 10 тысяч – автокомплекты для предприятий внешней сборки. Программа «Азия Авто» (Казахстан) на 2004 год по «Ниве» составляет 4200 автомобилей.

— Как выстраиваются отношения АВТОВАЗа с дальневосточным регионом?

— Присутствие АВТОВАЗа на этом рынке в последнее время было слабо выражено. Путем введения единых отпускных цен мы надеемся поправить эту ситуацию, тем более что спрос на наши автомобили есть, и мы в этом убедились. АВТОВАЗ организовал отправку на Дальний Восток партии автомобилей, которые были моментально раскуплены. Наша сегодняшняя задача — восстановление в этом регионе сервисно-сбытовой сети.

— Внедрение в производство новых моделей, таких как «Калина» и «2170» выводит АВТОВАЗ из ценовой ниши до 5 тысяч долларов и концентрируется на производстве стоимостью 6-9 тысяч долларов. Расскажите подробнее, как будет происходить этот процесс. Какие кардинальные изменения он принесет для АВТОВАЗа?

— Стратегия развития модельного ряда ОАО «АВТОВАЗ» полностью соответствует тем изменения, которые происходят на рынке. Покупатели хотят более комфортабельный автомобиль, и они могут себе это позволить, так как доходы населения растут (в 2002 году рост составил 16%). Спросом начинают пользоваться автомобили в ценовой нише 6-9 тысяч долларов, в то время как спрос на «классику» постепенно снижается. Поэтому перед нами стоит задача ускорить подготовку и начало производства «Калины» и автомобиля «2170».

— Недавно в прессе появилось сообщение, что с 2004 года продажей запасных частей, производимых на АВТОВАЗе, займется компания «СОК».

— АВТОВАЗ намерен увеличить объемы производства запасных частей. Эта мера предпринимается для противодействия контрафактной продукции. Мы договорились с компанией «СОК», что она будет покупать у АВТОВАЗа весь объем запчастей и по нашим рекомендациям распределять их строго по предприятиям фирменной сервисно-сбытовой сети АВТОВАЗа, а то, что останется – на свободный рынок.

— За последний месяц АВТОВАЗ принял участие в двух крупных автосалонах: Москве и Франкфурте. Какую оценку Вы можете дать этим событиям? С какими результатами выступило предприятие на этих автосалонах?

— Главным для нас был автосалон в Москве, и, по моему мнению, АВТОВАЗ показал себя на этом салоне очень достойно. Наши новые модели: «2170», «Ока-2», и спортивный прототип «LADA Revolution» привлекли внимание, как специалистов, так и обычной публики. «LADA Revolution» был выставлен и на Франкфуртском автосалоне, где также получил много положительных отзывов. Для нас очень важно сохранить присутствие на западном рынке, сохранить дилерскую сеть. Это заставляет нас следовать законам и тенденциям мирового автомобилестроения по безопасности, экологии и доводить наши автомобили до европейских стандартов. Такой подход позволил АВТОВАЗу, в частности, быть готовым к переходу России на нормы Евро-2 с января 2004 года.

Светлана Лысякова, пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ»

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: