18 сентября 2008 09:15
11686

Дорогу через зеленую зону все равно построят

По словам руководителя департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии Геннадия Таранова, в течение шести последних лет улично-дорожная сеть в Тольятти не увеличилась ни на метр, в то время как автомобилей стало почти вполовину больше.
Исчерпавшая себя пропускная способность магистралей, их существенный износ привели не только к возрастанию аварийности на дорогах, но и к серьезным транспортным заторам, преодолевать которые горожанам приходится ежедневно. При этом, согласно прогнозам транспортников, количество автомобилей в Тольятти продолжит и впредь увеличиваться в среднем на 20% в год.

— Очевидно, что улично-дорожная сеть нуждается сегодня в срочном проведении не только капитального ремонта и реконструкции, но и расширения за счет строительства новых автомобильных дорог, — отмечает Геннадий Таранов. — Для того чтобы реализовать существующие в настоящее время планы, мэрией подана заявка на участие в областной целевой программе развития автодорог, сроки реализации которой ограничены 2025 годом. В настоящее время документ, реализовывать который планируется на условиях софинансирования с использованием средств местного и регионального бюджетов, проходит согласование в области. Если заявка муниципалитета будет утверждена на уровне субъекта Федерации, Тольятти сможет рассчитывать на получение средств из региональной казны в объеме порядка 60 млрд руб.

Часть упомянутых чиновником средств в размере 5,5 млрд руб. планируется направить на капитальный ремонт 172 км автомобильных дорог города, еще 10 млрд руб. будут израсходованы на реконструкцию 37 км магистралей. Львиную же долю бюджетных средств в размере 44 млрд руб. муниципалитет планирует направить на строительство новых транспортных артерий, общая протяженность которых составит 54 км.
Говоря о развитии улично-дорожной сети, Геннадий Таранов отметил, что значительное внимание город планирует уделять не только объемам, но и качеству выполнения работ.

— Соответствующие требования заложены в муниципальные контракты, на основе которых работают исполнители, — рассказал чиновник. — Мы четко отслеживаем как капитальный ремонт, так и строительство автодорог на всех этапах. Внимание уделяется и сертификации расходных материалов, и процессу изготовления асфальтобетонной смеси, и условиям ее перевозки к месту проведения работ, и соответствию нормативам используемой при укладке дорожного полотна техники. Более того, по завершении укладки покрытия образцы такового направляются в центральную строительную лабораторию города, специалисты которой исследуют результат работы подрядчиков по ряду параметров. В случае выявления несоответствий исправлять допущенные нарушения исполнителям придется за свой счет.
По словам чиновников, в целях повышения качества работы подрядчиков в этом году изменен и порядок расчета с ними. Если ранее приступать к выполнению заказа дорожные службы могли после получения аванса в размере 30% от стоимости контракта, теперь оплату такового чиновники производят лишь по факту подписания актов приема-сдачи. Таким образом в мэрии рассчитывают улучшить качество дорожного полотна, гарантия на которое согласно условиям муниципальных контрактов составляет не менее пяти лет.

Говоря о том, каким образом будет развиваться сеть автомобильных дорог в пределах городской черты, Таранов подчеркнул: помимо бюджетных средств город намерен активно привлекать и частные инвестиции. Тем более положительный опыт в этом направлении уже есть.

— В настоящее время подрядная организация завершает работы по строительству автодороги на продолжении улицы 40 лет Победы на участке вдоль 21 квартала, а также полукольца, прилегающего здесь к Южному шоссе, — заметил чиновник. — Финансирование мероприятий по договоренности с муниципалитетом взяли на себя владельцы торгового комплекса Metro Cash&Carry, затратившие на эти цели порядка 20 млн руб. Аналогичными социально значимыми обязательствами мы планируем наделить владельцев торгового центра Castorama, строительство которого ведется близ молла «Парк Хаус», а также инвесторов, планирующих разместить в нашем городе центр IKEA.

Чего ждать тольяттинцам в части появления принципиально новых автомобильных дорог и транспортных развязок, способных освободить город от изнурительных пробок? Отвечая на этот вопрос, руководитель отраслевого департамента поведал прежде всего о том, что уже в 2009 году будет продолжено строительство многоуровневой транспортной развязки на пересечении Обводного и Южного шоссе. На эти цели из областной казны, согласно проекту бюджета, планируется получить не менее 300-350 млн руб. К счастью, вопрос с собственниками земли, на которой частично развернется строительство, по словам чиновника, решен, и мэрии осталось лишь оформить необходимые документы и поставить земельные участки на кадастровый учет. Кстати, новенькая транспортная развязка также украсит пересечение Автозаводского, Хрящевского и Южного шоссе. Последнее в перспективе планируется снабдить 2-полосным дублером, который пройдет вдоль торговых центров и позволит разгрузить основную магистраль за счет вывода с нее транзитного транспорта. Более того, в целях увеличения пропускной способности шоссе чиновники, как выяснилось, рассчитывают не только реконструировать надземный пешеходный переход в районе транспортного управления ВАЗа, лишив его центральной опоры, но и открыть для движения сквозные проезды по автомобильным кольцам, расположенным здесь же. Соответствующие вопросы, со слов Таранова, находятся сегодня в стадии проектирования. Отдельное внимание будет уделено и центральной части города — здесь уже к концу 2009 года обещают завершить проектирование работ по расширению улицы Мира на участке от городского парка до улицы Индустриальной.

— Что же до автодороги, пролегающей через зону отдыха, расширять ее, несмотря на протесты населения, все-таки придется, — констатировал чиновник. — Ведь необходимость наличия альтернативной дороги между Автозаводским и Центральным районами очевидна. Безусловно, идеальным решением проблемы стало бы строительство новой лесной дороги, которая соединит межу собой улицу Баныкина и Ленинский проспект. Однако перспективный срок реализации данного проекта специалисты оценивают не менее чем в 5-6 лет. А значит, единственным вариантом на сегодня остается увеличение до четырех полос существующей магистрали. Пока говорить о начале работ не приходится, поскольку мы в настоящее время ведем переговоры с собственниками земли в количестве 17 единиц о том, чтобы включить часть принадлежащих им территорий в реализацию данного проекта. Отмечу лишь, что по состоянию на 1 июля текущего года объем средств, необходимых для проведения расширения дороги в зоне отдыха, оценивался специалистами примерно в 770 млн руб. Что же до сроков реализации идеи, на это уйдет не менее 1-1,5 лет.

Как рассказал Таранов, на выходе город получит вместо узкой дороги, напоминающей местами горный серпантин, современную магистраль, снабженную надземными пешеходными переходами, достаточным количеством остановок общественного транспорта, пешеходными тротуарами и велосипедными дорожками, а также двумя электроподстанциями и новенькой контактной сетью. Последние, к слову, будут использоваться для организации новых троллейбусных маршрутов, которые соединят между собой Центральный и Автозаводский районы. Остается добавить, что в целях повышения безопасности движения через зону отдыха при расширении существующей дороги планируется также несколько изменить ее направление. Речь идет о нескольких наиболее опасных участках, которые, как ожидается, в эксплуатации обновленной транспортной артерии задействованы не будут. На смену им придет дорожная ветка с увеличенным радиусом, проложить которую планируется в объезд опасного участка.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: