15 июня 2007 13:26
12283

ЕГЭ — альтернатива или обязаловка?


За четыре года существования в адрес ЕГЭ прозвучало немало слов, начиная с чиновничьего восхищения и заканчивая жесткой критикой со стороны родительских комитетов и научной общественности. С самого своего основания система единого госэкзамена решала две задачи: во-первых, дать беспристрастную и объективную оценку знаниям выпускников. Для этого детей как подопытных кроликов загоняли в классы чужих школ, где они в присутствии незнакомых учителей за ограниченное количество времени должны были выполнять тестовые задания. И, во-вторых, излечить образовательную систему на стыке школа — вуз от коррупции и взяточничества, в которых она погрязла.

Сдавая сегодня госэкзамен в школе, выпускники фактически освобождаются от вступительных экзаменов в университеты. Уточним, только в те, которые, признали ЕГЭ. Однако события последних дней обнажили всю нецелесообразность и несовершенство данного метода.
Неизвестно, каким образом оригинал экзаменационного листа единого госэкзамена 2007 года оказался в руках 11-классника из Ленинградской области. Решив задания, молодой человек по доброте душевной выложил ответы в Интернете. Всем стало ясно: доступ к секретным конвертам возможен, значит, разговоры о неподкупности и некоррумпированности ЕГЭ — блеф!

К слову сказать, европейские страны, основатели тестовой системы, давно от нее отказались, поняв, что это путь в никуда.

На этом фоне обеспокоенность руководства многих элитных вузов вполне объяснима. Уход от модели советской школы приведет, по их мнению, нашу систему образования к деградации и упадку. Ведь по сути ЕГЭ — своеобразная лотерея, не способная в полной мере раскрыть настоящий талант ребенка. И как результат — превосходство верхоглядов и зубрилок над мыслящими и одаренными: для того чтобы получить более-менее высокие баллы, необходимо иметь лишь хорошую память и быть внимательным. Мы не сможем распознать новых Маяковских и Пушкиных, которые, как известно, не очень дружили с точными науками.
Талант сегодня понятие конвертируемое. Провозглашается принцип так называемой уравниловки: общие для всех (как оценщиков, так и учащихся) правила независимо от знаний, статуса, национальности и благосостояния.
Согласно данным, опубликованным в «Российской газете», после введения в 2002 году ЕГЭ количество иногородних студентов в ведущих вузах выросло на двенадцать процентов, а ребят из сельской местности — на тридцать. Тут же возникает вопрос: нужны ли стране эти специалисты, если по окончании вуза лишь восемь-десять процентов из них устраиваются по профилю?
Ситуация может ухудшиться уже в ближайшие год-два, как только образовательная реформа достигнет своего пика. По заявлению главы Министерства образования и науки Андрея Фурсенко, в планах ведомства сделать ЕГЭ уже обязательным для девятых классов, а в будущем и для четвертых. Таким образом, обучение детей тестовым методом начнется в начальных классах. И может так случиться, что уже через пару поколений управлять нашей страной будут полуграмотные люди. Любые реформы полезны и необходимы, если они действительно помогают людям и делают их жизнь лучше. На деле же пенсионная, жилищно-коммунальная и образовательная реформы, активно внедряемые нынешним правительством, доказывают совершенно обратное.
Печально, когда расходы на социальные нужды рассматриваются властью не как инвестиции в будущее страны, а как обуза государственному бюджету.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: