В пятницу, 10 июля, губернатор Дмитрий Азаров проверил ход строительства транспортной развязки на 974 км трассы М-5 «Урал» в районе Жигулевской ГЭС и тольяттинского микрорайона «Шлюзовой».
Замначальника управления ФКУ «Поволжуправтодор»Кирилл Вдовин доложили губернатору о текущем состоянии развязки.
«Сейчас идет бетонирование пролетных конструкций. Будем принимать решения по ускорению работ. Нам предстоит пройти целый комплекс согласований», — сказал Вдовин.
Изначально развязку планировали достроить до конца 2019-го. Однако ситуацию усложнили собственники инженерных коммуникаций на земельных участках, по которым будет проходить трасса. В частности, там установлены опоры ЛЭП «МРСК Волги». Данные инженерные объекты были учтены при проектировании трассы в 2011 году, но с тех пор технические условия изменились. После корректировки проекта подрядчику «Поволжуправтодор» и «МРСК Волги» не удалось решить вопрос о переносе опор ЛЭП. После визита губернатора на стройплощадку в прошлом году сторонам все же удалось договориться о переносе электросетевых объектов.
«Насыщенность этой территории инженерными коммуникациями создает дополнительные сложности,– отметил губернатор. – Для того, чтобы на финальной стадии скоординировать работу всех служб – подрядчика, энергетиков –на следующей неделе в режиме ВКС проведем дополнительное совещание, где четко, по дням, распишем кому, что и когда делать. Предстоит довести до конца ситуацию с экспертизой объекта, потому что в проект вносились корректировки. Рассчитываю, что с этой задачей мы справимся в кратчайшие сроки».
Предварительно, завершение работ по бетонированию трассы запланировано на 15 августа, а в сентябре – полное окончание работ.
«Мы ставим задачу сократить эти сроки, чтобы к 1 сентября у нас была возможность запуска движения по этой трассе. Это очень непростая задача, – сказал Дмитрий Азаров. – Прекрасно понимаю, что люди уже устали ждать. В связи с высокими температурами им особенно тяжело стоять в пробках. Ситуация осложняется и узким горлышком трассы М-5 на Жигулевской плотине. Именно поэтому, несмотря на различные сложности, мы строим Волжский мост через реку в районе села Климовка, не снижая темпа».
Напомним, развязку начали строить пять лет назад. Она важна не только для Тольятти и Самарской области, но и в целом для страны — федеральная дорога М-5 «Урал» связывает центральную часть России с регионами Сибири и Дальнего Востока. Интенсивность движения – сверхвысокая, так что потребность в такой развязке назрела давно. Здесь пересекаются транзитные потоки грузовых машин с городским транспортом. С окончанием строительства нового объекта будут ликвидированы пересечения маршрутов, повысится безопасность дорожного движения, улучшится экологическая обстановка в городе, снизится социальная напряженность.
Строящаяся трасса проходит над существующим участком федеральной дороги и железнодорожным путепроводом. Максимальная высота эстакадной части составляет 18 м, а ее протяженность – 1,117 км. После сдачи объекта в эксплуатацию пропускная способность данного участка трассы М-5 «Урал» удвоится. Для городского транспорта будут сделаны кольцевые развязки под эстакадой, местные дороги в пределах зоны строительства будут отремонтированы.
Отметим, в Тольятти также ремонтируют 11 участков дорог в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Первым объектом, где работы планируют завершить уже в июле, станет улица Победы на участке от улицы Мира до бульвара 50 лет Октября в Центральном районе города. Магистраль вошла в перечень объектов проекта «Улица Победы», приуроченного к 75-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
В ходе визита в Тольятти губернатор оценил степень готовность этого участка дороги. Здесь осталось только нанести разметку и установить остановочные павильоны. Подрядчик обещает сделать это к концу следующей недели.