25 апреля 2007 12:15
11620

Новый автомобильный завод в Тольятти строиться не будет

Об этом, со ссылкой на Сергея Чемезова, пишет РБК daily. Сотрудничество с Magna ограничится разработкой комплектующих для нового автомобиля, а АвтоВАЗ тем временем продолжит активный поиск зарубежных партнеров, которые выступят для завода в качестве спасательного круга. По словам Председателя совета директоров АвтоВАЗа и гендиректор ФГУП «Рособоронэкспорт» Сергея Чемезова, автозавод готов продать блокирующий пакет акций стратегическому инвестору и ведет переговоры с Renault, Fiat и Porsche.
Даже если зарубежный партнер отыщется и его устроят предлагаемые условия сотрудничества, строительство пресловутого завода вряд ли начнётся. Возведение абсолютно нового предприятия потребует инвестиций в 1,5 млрд долл., а размещение в существующих цехах, где сейчас производится Kalina или вазовская «классика», снизит объем капиталовложений до 700-800 млн долл.

Если со стратегическим инвестором все же не удастся договориться, АвтоВАЗ может провести IPO. По мнению компании, это позволит привлечь средства для реализации существую­щей инвестпрограммы. Оптимальным объемом для размещения было бы 10-15% акций компании. Однако, не зная реальной стоимости компании, потенциальные инвесторы вряд ли будут проявлять активность. Первичное размещение акций привлекает тех, кто хочет получить законные дивиденты, а отнюдь, не вкладывать деньги в развитие предприятия с сомнительным будущим. Так что ажиотажа в скупке акций АвтоВАЗа явно не ожидается.

В то же время, аналитики считают что таким способом «Рособоронэкспорт» хочет сократить свое участие в АвтоВАЗе. РОЭ, наконец, понял, что ему достался проблемный актив.

Идея строительства нового завода обсуждается с весны 2006 года. Тогда «новая команда» заговорила о заводе для сборки двенадцати новых моделей на базе трех платформ, которые АвтоВАЗ был намерен разработать самостоятельно в течение пяти лет. Позже на предприятии определились, что расширение производства (в первой половине 2006 года автомобили Lada пользовались высоким спросом) ограничено производством двигателей, и в июле в Тольятти был заложен первый камень в строительство завода двигателей и КПП. Дальше первого камня дело не пошло. На фоне стагнации сбыта, любые планы по увеличению объёмов производства вызывают недоумение.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: