Об этом, со ссылкой на Сергея Чемезова, пишет РБК daily. Сотрудничество с Magna ограничится разработкой комплектующих для нового автомобиля, а АвтоВАЗ тем временем продолжит активный поиск зарубежных партнеров, которые выступят для завода в качестве спасательного круга. По словам Председателя совета директоров АвтоВАЗа и гендиректор ФГУП «Рособоронэкспорт» Сергея Чемезова, автозавод готов продать блокирующий пакет акций стратегическому инвестору и ведет переговоры с Renault, Fiat и Porsche.
Даже если зарубежный партнер отыщется и его устроят предлагаемые условия сотрудничества, строительство пресловутого завода вряд ли начнётся. Возведение абсолютно нового предприятия потребует инвестиций в 1,5 млрд долл., а размещение в существующих цехах, где сейчас производится Kalina или вазовская «классика», снизит объем капиталовложений до 700-800 млн долл.
Если со стратегическим инвестором все же не удастся договориться, АвтоВАЗ может провести IPO. По мнению компании, это позволит привлечь средства для реализации существующей инвестпрограммы. Оптимальным объемом для размещения было бы 10-15% акций компании. Однако, не зная реальной стоимости компании, потенциальные инвесторы вряд ли будут проявлять активность. Первичное размещение акций привлекает тех, кто хочет получить законные дивиденты, а отнюдь, не вкладывать деньги в развитие предприятия с сомнительным будущим. Так что ажиотажа в скупке акций АвтоВАЗа явно не ожидается.
В то же время, аналитики считают что таким способом «Рособоронэкспорт» хочет сократить свое участие в АвтоВАЗе. РОЭ, наконец, понял, что ему достался проблемный актив.
Идея строительства нового завода обсуждается с весны 2006 года. Тогда «новая команда» заговорила о заводе для сборки двенадцати новых моделей на базе трех платформ, которые АвтоВАЗ был намерен разработать самостоятельно в течение пяти лет. Позже на предприятии определились, что расширение производства (в первой половине 2006 года автомобили Lada пользовались высоким спросом) ограничено производством двигателей, и в июле в Тольятти был заложен первый камень в строительство завода двигателей и КПП. Дальше первого камня дело не пошло. На фоне стагнации сбыта, любые планы по увеличению объёмов производства вызывают недоумение.