Образовательная практика Самарской области будет рекомендована в других регионах

25 сентября 2003 10:29
 9411

23 сентября в Самарской области находился с визитом Министр образования РФ Владимир Михайлович Филиппов. Программа его пребывания была очень насыщенной. За один день В.М. Филиппов принял участие в двух всероссийских конференциях, открыл медиатеку в Самарском техническом университете, посетил образовательный центр в п. Н.Семейкино, встретился с ректорами вузов и руководителями образовательных округов области, провел пресс-конференцию.

Но все же главной целью визита министра стало знакомство с ходом реализации эксперимента Правительства РФ по управлению системой образования региона на основе образовательных округов.
По словам В.М. Филиппова, необходимость модернизации системы образования России не вызывает сомнения. Российское образование никогда не было лучшим в мире: слишком уж оно идеологизировано и сосредоточено исключительно на обучении, а не на воспитании, как это принято во всем мире.

На сегодняшний день в Российской Федерации 20 млн. детей учится в школе. И основная задача сегодня создать им всем одинаковые условия для получения качественного образования. Реализация эксперимента по созданию образовательных округов решает сразу три важнейших вопроса: обеспечивает доступность, качество и эффективность образования. И успешный самарский опыт в этом отношении весьма показателен.

На территории нашего региона действует принципиально новая модель управления образованием, в структуру которой входят обособленные территориальные управления. Им делегированы полномочия департамента образования и науки Администрации области на отдельных участках региона (образовательных округах).

В настоящее время в Самарской области создано 7 таких территориальных управлений, объединяющих 23 из 39 муниципалитетов. Переход к новой системе управления образованием сопровождается оптимизацией всей ее инфраструктуры. Созданы: центр мониторинга в образовании, центр профессионального образования, центр сертификации профессиональных квалификаций, центры планирования профессиональной карьеры, ресурсные центры, призванные осуществлять методическое, программное, технологическое сопровождение образовательного процесса, межвузовская биржа труда.

Проводятся структурные изменения сети общеобразовательных учреждений. Создаются крупные хорошо оснащенные образовательные центры с филиальной сетью. В сельской местности учащиеся по мере перехода из младшей ступени образования в старшую перемещаются из начальной школы в образовательный центр, где созданы все условия для профильного обучения. Подвоз детей из близлежащих населенных пунктов осуществляется школьным автобусом.

По словам К.А. Титова, «главная наша задача – предоставление равных возможностей в получении качественного образования как городским, так и сельским ребятам, подготовка на местах грамотных специалистов любого уровня: будь то рабочие, специалисты среднего звена или ученые».

В.М. Филиппов поддержал Губернатора. По его мнению, «cейчас на уровне образовательных округов необходимо организовывать и профессиональную подготовку учеников». На федеральном уровне принято решение о реализации в ближайшем времени механизма целевого приема в вузы: когда муниципалитет заключает договор с учеником сельской школы, направляет его на обучение в вуз с обязательной отработкой по специальности в течение 5 лет по распределению, но это не решение проблемы. Необходимо, чтобы сельские дети могли получить качественное образование в пределах своего образовательного округа.

На встрече руководителей образовательных округов в Красном Яру оценивались результаты реализации эксперимента.
В.М. Филиппов поблагодарил всех его участников. По его мнению, успешность эксперимента уже сейчас на лицо. Это и отсутствие долгов и задержек по заработной плате, своевременное и полное финансирование учреждений образования. Повышение эффективности использования бюджетных средств. Увеличение наполняемости классов в сельской школе.
Многое еще предстоит сделать на законодательном уровне. Однако уже сейчас известно, что практика Самарской области будет рекомендована для внедрения в других регионах России.

В заключение, Министр образования РФ В.М. Филиппов наградил высшей министерской наградой «Почетный работник общего образования РФ» самых активных участников эксперимента — главу администрации Красноярского района Владимира Геннадьевича Демченко, руководителя Юго-Западного образовательного округа Владимира Александровича Пылева, сообщает Главное управление общественных, межрегиональных связей и информационной политики Самарской области.

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Кто должен заботиться о пенсионных выплатах?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: