17 января 2007 14:18
9896

Россия разочаровалась в «дешевой» водке?

Как не удивительно, но похоже, дешевая водка в ценовой категории до 100 рублей перестает быть русским национальным напитком. Причем, по прогнозу британской исследовательской компании Euromonitor, к 2012 году продажи водки в России в натуральном выражении сократятся почти на 25%, в то время как вина, например, вырастут более чем на 30% — пишет Век

Таким образом Британская исследовательская компания Euromonitor подвела итоги работы российского алкогольного рынка в 2006 году. Благодаря мастерски проведенной алкогольной реформе и винной войне с Грузией и Молдавией продажи вина и водки в России в натуральном выражении сократились. Вина — на 7,5% до 102.5 млн дал (в денежном выражении выросли на 2,2% до 7.4 млрд долл.), водки — на 3,9% до 175.6 млн дал (выросли на 11,2% до 11.3 млрд долл.).


Впрочем, продажи водки в России падают уже не первый год (по данным Euromonitor) — примерно на 15% с 2000 года. Зато в 2006 году продажи пива выросли на 10,4% в натуральном выражении до 968 млн дал (в денежном — на 22% до 16.4 млрд долл.), слабоалкогольных коктейлей — на 17% до 54,7 млн дал (на 33,8% до 1.8 млрд долл.). А дальше, в течение пяти лет, прогнозирует Euromonitor, будет еще лучше. К 2011 году пивной рынок в натуральном выражении вырастет на 24,3% до 1.2 млрд дал (в денежном — на 62,6% до 26.7 млрд долл.), коктейлей — на 30% до 71 млн дал (на 72% до 3.1 млрд долл.) – комментирует ситуацию Point.ru


Как сообщил «Веку» начальник управления информации и внешних связей ФГУП «Росспиртпром» Дмитрий Добров, на российском рынке водки в последнее время идет перераспределение между ценовыми сегментами в связи с ростом благосостояния россиян. Многие потребители уже перешли от ординарной водки, к водке эконом-класса или к продукции класса «Премиум». И это движение вверх по ценовым категориям, по мнению представителя ФГУП «Росспиртпром», будет продолжаться и в будущем.

«Однако, уже в конце прошлого года мы начали выпускать и так называемую «народную водку» под брендом «Росспиртпром» на 85 предприятиях ФГУП, а также на тех ЛВЗ, где есть участие государства , — продолжает Дмитрий Добров. – В розничной торговле бутылка такой водки стоит около 70 рублей и вполне доступна для низкооплачиваемого слоя наших сограждан».


В то же время, учитывая конъюнктуру рынка, ФГУП «Росспиртпром» готовится в нынешнем году запустить несколько общефедеральных водочных брендов в дорогом сегменте. Заменит ли «дорогая» водка «»народную» в сердцах россиян покажет время.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: