С октября, в Тольятти появятся «социальные маршруты»

19 сентября 2005 16:32
 11321

С октября будет введена в действие новая система организации работы
городского общественного транспорта

Напомним, что в городском бюджете на 2005 год никакой дотации транспортникам за перевозку льготных категорий граждан заложено не было, поскольку с вводом в действие Федерального закона № 122 о монетизации льгот бесплатный проезд в общественном транспорте был отменен. Предполагалось, что с 1 января 2005 года каждый гражданин России будет оплачивать каждую поездку в общественном транспорте наличными. По расчетам транспортников этих денег им бы хватило, чтобы выжить в новых рыночных условиях. Однако федеральное правительство пошло на уступки под натиском возмущенных «льготников» и льготы всем вернули, а расходы транспортникам никто компенсировать не поторопился.
В итоге, убытки транспортных предприятий только за 1 квартал 2005 года составили 77 млн. рублей, в том числе по городским перевозкам — 66 млн. рублей. Из них 49,14 млн. рублей – это убытки, полученные только из-за бесплатного проезда льготников в январе-феврале месяце. Эту сумму Правительство Самарской области обещало возместить из областного бюджета. Лишь спустя 7 месяцев транспортники получили из области 42 млн. рублей, причем из расчета стоимости проезда (6 рублей), а не себестоимости перевозок (7,89 рублей). Разница полностью легла на плечи предприятий. Остальная сумма убытков сложилась за счет снижения пассажиропотока, долгов промышленных предприятий за реализацию проездной документации, заниженного тарифа по «пиковым» перевозкам на ВАЗ, и несвоевременной оплаты ОАО «АВТОВАЗ» транспортных услуг и проездной документации. Дело в том, что завод оплачивает услуги транспортников фактически лишь через 55 дней после получения проездной документации и выполнения работ.
На протяжении 8 месяцев транспортники работают себе в убыток, их долги по горюче-смазочным материалам, запасным частям, обязательствам по налогам и банковским кредитам на выплату заработной платы растут, ситуация усугубляется изо дня в день, что неминуемо ведет транспортные предприятия города к банкротству.
Увеличение тарифа на перевозки и введение дифференцированной системы оплаты проезда в июле 2005 года позволило немного выровнять ситуацию в отрасли. Это был первый шаг на пути стабилизации, но для рентабельной работы предприятий этого недостаточно. Да никто и не утверждал, что повышение тарифов решит сразу все проблемы транспортников. Для самоокупаемости предприятий необходимо полностью менять саму систему работы городского общественного транспорта.
На сегодняшний момент ситуация уже критическая. Теперь вопрос стоит жестко: будет ли вообще в Тольятти городской общественный транспорт? Поскольку город не имеет возможности компенсировать транспортным предприятиям затраты на оказание социально-значимых услуг, транспортники должны научиться зарабатывать деньги в жестких условиях конкурентной борьбы рынка.
На 9 сентября 2005 года долги транспортных предприятий, которые осуществляют городские пассажирские перевозки, составляют:
 АТП-3 — 85 млн.рублей (по горюче-смазочным материалам, запасным частям, обязательствам по налогам и банковским кредитам на выплату заработной платы)
 ТТУ – 23 млн.рублей (за электроэнергию, по запасным частям, обязательствам по налогам и банковским кредитам на выплату заработной платы)


Учитывая экономическую ситуацию в транспортной отрасли, которая сложилась в последние годы и усугубилась в ходе реализации закона о монетизации льгот, городские власти приняли решение: ввести в действие новую систему организации работы городского общественного транспорта.


С октября 2005 года все городские автобусные перевозки будут разделены на 2 категории: социальные и коммерческие маршруты. Дифференцированная система оплаты проезда в городском общественном транспорте сохраняется.

По автобусным перевозкам:
1. На социальных маршрутах будет задействовано порядка 100 автобусов. При чем полностью сохраняются социально-значимые маршруты, включая особо убыточные, такие как п. Поволжский, п. Федоровка… Однако в связи с уменьшением подвижного состава на этих маршрутах, интервал движения увеличится до 35-40 минут. На всех пассажирообразующих остановках будет вывешено конкретное расписание по движению социальных маршрутов.
На социальных маршрутах будут действовать все месячные проездные билеты:
 единый социальный проездной (для льготников и пенсионеров)
 для студентов ВУЗов (дневных отделений)
 для учащихся колледжей (техникумов), технических лицеев (училищ), школ, гимназий
 для остальных граждан – единый месячный проездной билет

2. На коммерческих маршрутах количество подвижного состава будет увеличено до 200 единиц, соответственно интервал движения сократиться до 5-8 минут.
На коммерческих маршрутах будет действовать только единый социальный проездной!!! Остальные месячные проездные не действуют. Оплата за наличный расчет. Коммерческие автобусы будут задействованы на наиболее пассажироёмких маршрутах. Например:
 № 40: «д/с ЛЗЖБИ — д/с Баныкина», где в настоящее время задействовано в 1 смену – 14 автобусов, во 2 смену – 9 единиц, с интервалом движения по маршруту 13-14 минут, со всеми социальными льготами.
По новой схеме:
* на социальных маршрутах: в 1 и 2 смену будет задействовано по 4 автобуса с интервалом – 36-38 минут, со всеми социальными льготами.
* на коммерческих маршрутах: в 1 смену – 10 единиц техники, во 2 смену – 5 автобусов с интервалом движения 8 минут (за счет сокращения времени отстоя). Действует только единый социальный проездной!!!

 № 42: «д/с Есенина — д/с школа № 12 (п. Федоровка)», где по существующей схеме задействовано в 1 и во 2 смену – 9 единиц, с интервалом движения по маршруту до 20 минут, со всеми социальными льготами.
По новой схеме:
* на социальных маршрутах: в 1 и 2 смену будет задействовано по 3 автобуса с интервалом – 34 минуты, со всеми социальными льготами.
* на коммерческих маршрутах: в обе смены – 8 автобусов с интервалом движения 11-12 минут. Действует только единый социальный проездной!!!

По троллейбусным перевозкам:
Что касается, троллейбусных перевозок, то введение социальных и коммерческих маршрутов пока не планируется. Полностью сохраняется действие всех месячных проездных билетов (перечень см. выше).
Тем не менее, троллейбусное управление переходит на новую систему работы с промышленными предприятиями Северного промузла на перевозку пассажиров в пиковые часы (по маршрутам 2, 3, 57, 23). Теперь организация движения в пиковом режиме будет осуществляться только на договорной основе, где будет заложена достаточная рентабельность, которая позволит развивать троллейбусное предприятие и решать вопросы по обновлению подвижного состава. Больше никого кредитовать транспортники не собираются.
Одновременно, на магистральных пассажироёмких маршрутах количество подвижного состава будет увеличено, что позволит снизить интервал движения. Например,
 № 7: «д/с Речной вокзал — д/с Соцгород», где в настоящее время задействовано в 10 единиц, с интервалом движения по маршруту 8-16 минут.
* по новой схеме: будет задействовано 12 троллейбусов с интервалом – 8 минуты.

 № 18: «д/с 7 квартал — д/с АО «Трансформатор», где по существующей схеме задействовано в 10 единиц, с интервалом движения по маршруту 17 минут.
* по новой схеме: будет задействовано 16 троллейбусов с интервалом – 10 минуты.


По альтернативным перевозкам:
Что касается альтернативного транспорта, то на сегодняшний день уже 7 перевозчиков подали заявку на повышение стоимости проезда. Одна заявка по маршруту № 92 – утверждена, теперь стоимость проезда на этом маршруте, с сентября, составляет
• по району – 10 рублей,
• на межрайонные перевозки – 15 рублей.
У остальных 6 перевозчиков стоимость проезда, после согласования в Транспортном управлении мэрии, увеличится с октября 2005 года.

На остальных городских маршрутах альтернативного транспорта по-прежнему действуют единые тарифные ставки в размере:
• по району – 8 рублей,
• на межрайонные перевозки – 12 рублей.


По материалам пресс-релиза мэрии


 


 

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вас устраивают итоги выборов в Думу Тольятти?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: